Найти в Дзене
ИСТОРИЯ ОДНОГО БАЛЕТА"Сны в летнюю ночь" - от Мариуса Петипа до Александра Экмана. Двадцать балетов за 150 лет"Сон в летнюю ночь"
ИСТОРИЯ ОДНОГО БАЛЕТА "Сны в летнюю ночь" - от Мариуса Петипа до Александра Экмана. Двадцать балетов за 150 лет "Сон в летнюю ночь" – пьеса, в которой по вдохновению Шекспира, в мир людей вмешивается магия. Сложные и запутанные любовные перипетии главных героев заканчиваются по всем правилами шекспировской комедии - тройной свадьбой. В драматических театрах пьеса, написанная в 1595 году ставится часто, а вот сюжетных музыкальных произведений к этой комедии известно всего два: в 1843 году Феликс Мендельсон...
2 года назад
Виртуальный тур
Виртуальный тур по музею Академии - Кабинету истории русского балета имени М.Х. Франгопуло: https://virtual.vaganovaacademy.ru/ Теперь вы можете "побродить" по залу и узнать информацию о многих экспонатах (она будет пополняться и обновляться).
2 года назад
Декоративное оформление оперы и балета для конфет, мыло, духов ...
2 года назад
ИЗ ИСТОРИИ ТЕАТРА
Летом, самое время почитать что-нибудь интересненькое. Например, воспоминания В.П. Крымова, издателя журнала «Столица и усадьба» о публике, посещавшей балеты в Мариинском театре до революции 1917 г. (опубликовано в газете «Новое русское слово» от 7 янв. 1962): «Получить абонемент на кресло в первом ряду на балетные спектакли Мариинского театра можно было только по наследству: все места были именные. Плата была не дешевая – 120 рублей за десять представлений, это по теперешнему около 20 долларов за каждый спектакль, но многие мечтали получить это место...
2 года назад
Эти уроки я записала по памяти после занятия. Сейчас я это оформила. Я буду рада,если кто-то захочет ихх использовать в своём классе. Напишите ваши ощущения.
2 года назад
THE PAVLOWANA
«Павлована» (The Pavlowana) – танец, поставленный Анной Павловой для гастролей по США в 2014 году. Тогда, помимо традиционного дивертисмента, в программу ее тура были включены три так называемых социальных (городских) танца, которые она исполняла с Иваном Хлюстиным.Примечательно то, что музыка к этим танцам была написана по конкурсу, который Павлова организовала среди американских музыкантов, с фондом в 1500 долларов. Первое место в этом конкурсе занял (и получил 500 долларов) Эдвард С...
3 года назад
23 апреля 1804г. родилась Мария Тальони - прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма, первая балерина, вставшая на пуанты. Мария родилась в Стокгольме. Училась в Европе. Королевой балетной сцены из нее сделал отец - Филиппо Тальони балетмейстер и хореограф. Основы танца она начала осваивать с 8 лет и это была очень жестокая, многочасовая муштра - современники Тальони рассказывали, что она после ежедневного урока, который давал ей отец, часто без чувств падала на пол. Дебют Марии состоялся 1 июня 1822 года в Венском театре в партии Нифмы, в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Внешне не сама привлекательная, Мария училась прятать недостатки, округлять длинные и худые руки, поворачиваться к залу в выгодном ракурсе. В 1827-м она покорила Париж и стала часто танцевать в Гранд-Опера. Именно здесь на премьере «Сильфиды» в 1832-м она впервые продемонстрировала танец на пуантах в пачке. Но кроме балетных пуантов Мария Тальони преподнесла искусству и зрителям еще одну новинку, также впервые представшую в балете «Сильфида», - белоснежную пачку, ставшую вскоре символом романтического балета. Это «облако из газа» придумал художник и модельер Эжен Лами, в т.ч. для того, чтобы не совсем привычную и нескладную фигуру балерины с помощью правильных пропорций юбки из фатина сделать воздушной и легкой.
3 года назад
ЕКАТЕРИНА ГЕЛЬЦЕР Воспоминания о писателе А. Толстом из книги В. Ходасевич "Портреты словами": Театр Толстой всегда очень любил. Ему удавалось иногда «дорваться» до участия в профессиональных спектаклях в качестве актера. Было очень забавно, как он однажды «дорвался» даже в балет. Когда мы работали над постановкой «Эсмеральды», он говорил: – Татьяна, будет невероятным свинством, если мне не дадут возможности участвовать в этом спектакле! Возьмите меня хоть на роль козы. – Какой козы? – спросила Вечеслова. – Ну а как же, неужели ты будешь Эсмеральда без козы? Никакого успеха у тебя не будет и не может быть! Гельцер – Эсмеральда в Большом театре в Москве всегда выходила с козой!
3 года назад
АКРОБАТИКА В ТАНЦАХ
ИЗ ИСТОРИИ БАЛЕТА Предлагаем вам взглянуть на страничку из русскоязычного эмигрантского журнала «Иллюстрированная Россия», выходившего в Париже [1930, Май. Выпуск № 20 (261). Стр. 13.] Прошло 90 лет… АКРОБАТИКА В ТАНЦАХ Дух времени Царство классического балета, по-видимому, безвозвратно проходит, и только несколько казенных сцен в Европе (в том числе, парижская Гранд- Опера) хранят славные традиции Тальони и Цукки. Современный балет граничит во многом с акробатикой, и молодые ученицы балетных студий должны проходить упорную и трудную школу гимнастики...
3 года назад
08:01
1,0×
00:00/08:01
2 года назад