Статьи
Невозможно иметь хотя бы даже просто благополучный пианизм, не владея техниками расслабления.
Невозможно иметь хотя бы даже просто благополучный пианизм, не владея техниками расслабления. А уж о каких-то достижениях в игре без умения правильно расслабляться и вовсе можно забыть. Но с расслаблением всё не так-то просто. Ведь играть расслабленными руками невозможно! Как же быть? Вот 3 прекрасных упражнения на расслабление рук. И важное видео о разновидностях расслабления. Вот упражнение "Сон" Упражнение "Полотенце" Обратите особое внимание на упражнения "4 фазы". Выполняя его по...
Сборник "Сказки"
Дорогие коллеги! Пожалуйста, задумайтесь об этом! Это такое большое, что мне даже трудно подобрать слова! Когда я поняла это со всей невероятной очевидностью и логичностью этого факта, у меня всё перевернулось в сознании (касаемо обучения детей игре на фортепиано). И не только в сознании! Как только я стала это применять, результаты изменились сразу! Понимаете? Сразу! А почему? Потому что здесь действуют естественные законы, которые безжалостно нарушены в обучении игре на музыкальных инструментах...
38 прочтений · 5 месяцев назад
Сборник "Около азбуки. Басовый ключ"
Я понимаю, что есть ученики, у которых и вовсе нет проблем с басовым ключом. Но ведь есть и другие, которые даже в средних классах ещё с ним не слишком дружат. А есть ещё и общее фортепиано у нас, где вообще многие дети мечтают никогда и нигде не встречать басовый ключ. Но поможет ли им такое избегание? Нет! А вот полное погружение в басовый – это действительно решает проблему...
54 прочтения · 5 месяцев назад
Слоговая система в ритме. Это серьёзно?
В молодости я была настолько большим противником слоговой системы, и фанатом счёта и всего традиционного, что теперь мне трудно ответить себе, почему я даже не хотела посмотреть в сторону очевидных вещей? Ритм мы воспроизводим чувством, но делить длительности нужно математически ровно. Если мы работаем только со счётом, то чувство мы упускаем. Если мы работаем только со слогами, то упускаем математику. Вывод: нужна и слоговая система и счёт. Но начинать нужно со слоговой системы, которая должна быть подходящей и с хорошим потенциалом...
68 прочтений · 8 месяцев назад
Как справиться с паузами при чтении ритма
Паузы – моя любимая тема! В изображении в нотной записи паузы не группируются, а поэтому они рассыпаются, как разноцветный бисер из опрокинутой шкатулки, и детям бывает трудно их собрать. Но фокус, позволяющий одним простым действием сложить этот хаос в ясную картинку, заключается в том, что на самом деле, в реальной ритмической природе паузы точно так же сгруппированы, как и ноты. В живой музыке, в любом ритмическом рисунке, паузы не существуют сами по себе, как и любые длительности не существуют сами по себе, вне ритмических групп...
46 прочтений · 10 месяцев назад
Виноваты ли фонограммы в том, что дети играют невыразительно
Звук фортепиано яркий, и если играть двумя руками в полной фактуре, то низкая громкость фонограммы не позволит правильно совместить партии. Поэтому фонограммы для пианистов достаточно громкие. Но мы должны помнить, что фонограммы имеют в обучении конкретные очень важные функции, и если мы хотим эффективно, в разы быстрее и качественнее справляться с некоторыми учебными задачами, то нам фонограммы в этом помогают невероятно! В некоторых параметрах обучения ничто так не поможет, как фонограмма. Однако...
71 прочтение · 11 месяцев назад
Как увеличить количество времени на техническую проработку, существенно ускорив разбор
Рассмотрим задачу на примере "Валса хоббитов" из сборника "Сказки". Очень и очень многие ученики занимаются разбором примерно 80% времени, и только 20% у них остаётся на работу над исполнением! Как тогда учиться хорошо играть, как работать над техникой? Ответ - включать в программу пьесы-упражнения. Они очень просты конструктивно, но являются отличным материалом для развития техники, так как в техническом плане значительно сложнее, чем то, что играет большинство младшеклассников...
98 прочтений · 11 месяцев назад
Лёгкость разбора пьес для развития техники экономит время
Это так важно для младшеклассников, что я даже не могу найти подходящих слов! Потому что это время мы вкладываем в техническую работу. Это меняет весь ход обучения. Это меняет весь облик учеников. Особенно это заметно на слабых учениках и ребятах средних способностей. Такой подход меняет их судьбу в музыке не чуть-чуть, а целиком и полностью. Очень способным детям это тоже помогает, но они справятся в любом случае, так как они разбирают быстро. Но...
202 прочтения · 11 месяцев назад
А если у ученика слабые способности? Как быть?
Я в спорте, как самый настоящий троечник в музыкальной школе. У меня никогда не было спортивных способностей, я и не быстрая, и не гибкая, и не сильная. Но парадокс заключается в том, что я люблю спорт! Моё любимое место - тренажёрный зал. Чтобы было понятно, насколько мне там нравится, скажу, что совершенно обязательно я хожу туда в свой день рождения. Спорт - моё хобби! А, например, чемпионат мира по футболу для меня — это огромный праздник. И нет у меня никаких достижений в спорте, нет хорошей дисциплины, но это и не так важно...
165 прочтений · 11 месяцев назад
Правильно ли то, что дети со слабыми способностями мало занимаются дома
Нужно вкладывать время в то, к чему есть способности. Совершенно нет смысла вкладываться в музыку тем, у кого и способности к ней малы и большого желания заниматься нет. При таком раскладе, как бы мы ни старались - всё равно хороших результатов не добиться...
Только пришёл учиться – сразу играй по нотам. Может ли подобная тактика привести к успешному обучению
Одной из самых первейших задач, стоящих перед начинающим музыкантом, является развитие техники. Техника очень важна. Да, кроме неё нужны ещё навыки, опыт, таланты, мотивация и так далее, но, если нет техники, всё вышеперечисленное теряет смысл. Применительно к спорту это все понимают и ни в коем случае не игнорируют этот момент, но почему-то техника начинающего музыканта как задача, требующая безотлагательного решения, задвигается в тень властным жестом преподавателя «до лучших времён», которые, будем откровенны, при таком подходе могут никогда не наступить...
Каждому ли дано быть творцом?
Как известно, самым важным фактором в обучении музыке являются так называемые способности. Что это такое? Способности – это индивидуальные особенности личности, которые обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности. Б. М. Теплов, советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии, определяет способности как индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких видов деятельности. В...
Видео
Ролики