Найти тему
Закреплено автором
История ЭПРОН
О проекте «История Экспедиции подводных работ особого назначения. Подъем из глубины десятилетий»
267 · 1 год назад
История ЭПРОН
Навигационная карта проекта «История Экспедиции подводных работ особого назначения»
406 · 1 год назад
❗17 декабря 2024 отмечаем 101 год Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН)❗ 1. Приказ командира Севастопольского Военного порта № 848 от 10 ноября 1922 года о поощрениях работников ЭПРОНа за работы по выведению из Северного аварийного дока линкора «Мария». Период создания: 10 ноября 1922 года. ГМГООС КП 9866 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя» 2. Обложка книги. ЭПРОН 1923—1933. Очерки бригады писателей. Толстой А., академик А.П. Карпинский, И. Соколов-Микитов и др. — Ленинград: Издательство писателей в Ленинграде (внутри Гостиного двора, помещение № 122), 1934 год. Период создания: 1934 год. СММ КП-4466 Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Северный морской музей» 3. Почтовая карточка. 7-й лист: «Иностранные газеты и специалисты говорили: Снять "Малыгина" зимой невозможно». Большевики решили сделать невозможное возможным. Немедленно по прибытию ЭПРОНовцы приступили к работе. Фотограф: Мазелев Рафаэл Абрамович Период создания: 1933 год. СММ КП-6448/7 Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Северный морской музей» 4. Фотография. Группа моряков ЭПРОНа в Красном уголке за партией в шахматы. Справа: краснофлотец Карпов Александр Иванович. Конец 20-х — начало 30-х гг. 20 века. МЧФ КП-10564 Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации (музей Черноморского флота, г. Севастополь) 5. Начальник ЭПРОН Фотий Иванович Крылов. Рисунок для газеты «Комсомольская правда» Художник: Аввакумов Николай Михайлович (1908—1945) Период создания: 1933 год. ГИМ 99497/12660 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный исторический музей» Ура, товарищи! @epronhist (История ЭПРОН 🚩) Материалы из семейных архивов, предложения о сотрудничестве принимаем на электроадрес: epronhist@ya.ru. Мы ВКонтакте: зайти в гости Мы в Telegram: быть в курсе новостей
2 месяца назад
Команда проекта @epronhist (История ЭПРОН 🚩) сердечно поздравляет доктора исторических наук Валентина Георгиевича Смирнова с десятилетием работы во главе Российского государственного архива Военно-Морского Флота (РГАВМФ)! РГАВМФ является одним из важных центров сохранения информации по становлению и развитию ЭПРОН, без которой невозможно всестороннее изучение истории Отечественной морской спасательной отрасли 1920—1930-х гг. Благодарим за сотрудничество Валентина Георгиевича, который несмотря на плотный рабочий график, неоднократно находил время для рецензирования отдельных работ, посвященных деятельности ЭПРОН, в том числе на Дальнем Востоке СССР. Желаем РГАВМФ дальнейшего устойчивого развития под руководством команды профессионалов во главе с Валентином Георгиевичем Смирновым! @epronhist  (История ЭПРОН 🚩)
3 месяца назад
🚩🚩🚩 https://vk.com/wall-164559770_592 @epronhist (История ЭПРОН 🚩)
4 месяца назад
Чистого бриза, товарищи! Видели кулон с лого проекта? Это одно из материальных воплощений тематики «История ЭПРОН», которое увидело свет благодаря Марине Георгиевне. @epronhist (История ЭПРОН 🚩)
4 месяца назад
Координаты мужества: как поднимали немецкую подлодку U-250 Подъем немецкой подлодки U-250 советскими водолазами со дна Финского залива в августе-сентябре 1944-го являлся беспрецедентной операцией, так как, похоже что более никому не удалось провести аварийно-спасательные работы в пределах прямой видимости противника, в пределах досягаемости его артиллерийского огня. Эта история достаточно известна, но она очень часто подается однобоко и насыщает вымыслами. Так, поиск и подъем вражеской субмарины обычно связывают только с разведчиками-водолазами Ивана Прохватилова, при этом рассказывают историю о том, как Прохватилов "развел" командира немецкой подлодки во время допроса последнего на место нахождение на дне субмарины и т.п. Нужно отметить, что много из подобных тиражируемых историй об обнаружении и последующем подъёме U-250 не имеет подтверждения в документах и официальных изданиях МО СССР. Кроме того, такие истории создают прецедент несправедливости, а именно - в тени героев водолазов-разведчиков находятся люди, благодаря которым немецкая лодка была поднята. Это сотрудники 76-го аварийно-спасательного отряда КМОР, которые, работая в тяжелейших условиях, проявили подлинные мужество и героизм. Безусловно, я с большим уважением отношусь к И.В. Прохватилову и его парням из роты ОСНАЗА разведотдела КБФ, однако в истории подъема U 250 есть не менее заслуженные люди о которых нужно знать обязательно. Чтобы исправить сложившуюся несправедливость я написал статью к восьмидесятилетию их награждения орденами за успешную и беспрецедентную операцию в истории Второй Мировой войны. Статья была опубликована в газете "Взгляд" 30 сентября. Здесь же я даю ее авторскую версию, без сокращений. Владимир Нагирняк @epronhist (История ЭПРОН🚩)
4 месяца назад
Репост
4 месяца назад
Чистого морского бриза, друзья, товарищи и единомышленники! Спасибо Сергею Топорищеву за то, что нашел в частной коллекции коллаж и прислал нам его цифровой образ, а так же обнаружил ряд фотокарточек, вложенных в сборники ЭПРОН. @epronhist (История ЭПРОН🚩)
5 месяцев назад
Факт дня: если ввести в поисковике Центрального фондового каталога (ЦФК) заветные пять букв, то можно получить конкретный результат. @epronhist (История ЭПРОН) 🚩
5 месяцев назад
Чистого морского бриза, друзья, товарищи и единомышленники! Наши коллеги М.Г. Алексанина (Владивосток) и В.Н. Торба (Санкт-Петербург) порадовали своей новой работой, увидевшей свет на страницах Военно-исторического журнала, серьезного издания Минобороны России! Рекомендуем к скачиванию и прочтению: «Разведка ВМФ черпала из учения на ТОФ 1938 года идеи для создания и подготовки частей спецразведки». Специальное учение Тихоокеанского флота 1938 года: элементы подготовки подводных десантов диверсантов-разведчиков. Материал интересен, в том числе тем, что в нем фигурирует Тихоокеанский ЭПРОН. Также вызывает интерес презентация, представленная на конференции «Водолазное дело России – 2023» 19 октября 2023 в Москве. @epronhist (История ЭПРОН🚩)
7 месяцев назад
Репост
9 месяцев назад
Репост
9 месяцев назад
Поздравляем с 79-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов!!! Посвящается всем, кто приблизил Великую Победу на фронте и в тылу. В данный коллаж входят фото: 1. Верхнее левое: Подлодка «Л-17» после всплытия, дифферент на нос, крен на левый борт. на заднем плане спасательное судно «Находка». Учение АСО (ЭПРОН) ТОФ по подъему ПЛ «Л-17». Бухта Аякс, остров Русский, 11 июля 1942 г. Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина). Ф. 2628. Оп. 1. Д. 26. Л. 180. 2. Верхнее правое: Водолаз Шкуратов в процессе спуска под воду с борта ВРД-35. Учение АСО (ЭПРОН) ТОФ по подъему ПЛ «Л-17». Бухта Аякс, остров Русский, 11 июля 1942 г. Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина). Ф. 2628. Оп. 1. Д. 26. Л. 176, 180. 3. Центральное: Изучение последствий инцидента, произошедшего на ПЛ «Щ-139» в апреле 1945 г., залив Владимир, бухта Ракушка. Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина). Ф. 436. Оп. 21. Д. 510. Л. 89. 4. Левое нижнее: Георгий Ульянович Коротков, Тихоокеанский ЭПРОН. Фото из семейного архива: dzen.ru/...zqx 5. Правое нижнее: Водолазы Краснознаменного ЭПРОНа поднимают со дна Ладожского озера груз», снимок датирован 1941—1942 гг. Автор — Василий Гаврилович Федосеев, осуществлявший фотохронику для ТАСС. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей истории Санкт-Петербурга». ГМИ СПб Инв.№-II-Б-10288 ф. 6. Нижнее центральное: Коллаж с логотипом проекта @epronhist (История ЭПРОН🚩) Смотреть навигационную карту проекта
10 месяцев назад