Найти в Дзене
Покупайте СтеллыИ дарите их за контент
1 месяц назад
 • Вы подписаны

Как оплачивать НДС при УСН в 2026 году

С 2026 года правила применения НДС при упрощенной системе налогообложения изменились. Если раньше большинство предпринимателей и организаций на УСН не сталкивались с этим налогом, то после налоговой реформы часть налогоплательщиков обязана рассчитывать, начислять и перечислять НДС в бюджет. При этом обязанность возникает не для всех. Она зависит от размера доходов, выбранной ставки налога и соблюдения условий, установленных законодательством. Новые правила ввел Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ...

1 месяц назад
 • Вы подписаны

Может ли ИП работать с НДС в 2026 году

Может ли ИП работать с НДС зависит не от желания предпринимателя, а от выбранной системы налогообложения. Пример: индивидуальный предприниматель занимается оптовой продажей строительных материалов на УСН. За 2025 год его доход составил 22 млн рублей. Несмотря на то, что предприниматель применяет упрощенную систему налогооблажения, с 2026 года он обязан платить НДС, потому что превысил установленный лимит в 20 млн рублей. Освобождение от НДС не наступает по умолчанию - оно либо следует из выбранного режима, либо требует соблюдения лимита...

1 месяц назад
 • Вы подписаны

НДС в 2026 году: что это, кто платит и как рассчитать

НДС — это косвенный налог на добавленную стоимость, который включается в цену товара, работы или услуги. Формально его начисляет и перечисляет в бюджет продавец, но фактически налоговую нагрузку несёт конечный покупатель: именно он оплачивает налог в составе цены. НДС сопровождает товар на всех этапах его движения. Производитель приобретает сырье, выпускает продукцию и реализует ее оптовому покупателю. Затем товар поступает в розничную продажу. Каждый участник цепочки начисляет НДС со своей реализации...

4 месяца назад
 • Вы подписаны

Срок исковой давности по дебиторской задолженности

Простыми словами, дебиторская задолженность — это всё, что должны вам: деньги за отгруженный товар, авансы за услуги, которые не были оказаны, или займы. Срок исковой давности — время, в течение которого кредитор вправе обратиться в суд для принудительного взыскания. Общий срок исковой давности в РФ — три года (ст. 196 ГК РФ). Это значит, что если контрагент не оплатил счет в срок, у вас есть ровно три года, чтобы подать иск. Если вовремя не вспомнить про срок исковой давности по дебиторской задолженности,...

5 месяцев назад
 • Вы подписаны

Как подать заявление в суд на компанию?

Чтобы подать заявление на компанию в арбитражный суд, у вас должны быть веские основания — нарушение условий договора или требований закона. Чаще всего это: Важно: вы можете обратиться в суд, если ваши права нарушены, а попытки решить вопрос мирным путём не увенчались успехом. Шаг 1. Подготовьте претензию Соблюдение досудебного (претензионного) порядка в большинстве случаев обязательно. Если в договоре или законе прямо указано, что необходимо сначала подать претензию, пропуск этого этапа — прямое основание для возврата иска...

6 месяцев назад
 • Вы подписаны

Как зарегистрировать ИП

Статус индивидуального предпринимателя могут получить дееспособные граждане РФ старше 18 лет. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет тоже вправе подать заявление, но только при согласии родителей или опекунов. Если пройдена процедура эмансипации через органы опеки или суд, возможность самостоятельной регистрации появляется с 16 лет. Иностранные граждане и лица без гражданства могут открыть ИП при наличии временной регистрации или постоянной прописки на территории России. При этом государственным служащим,...

Покупайте СтеллыИ дарите их за контент