Найти в Дзене
Знаете, какой навык нужно развивать для того, чтобы преуспеть в математике? Умение замечать закономерности! Банально, подбечать одинаковые фрагменты в примере и выносить их за скобочку, тем самым кратно упрощая себе вычисления. В более старших классах тоже используется + любимая замена переменной. Этот навык не про знания правил, этого у нас, как правило, предостаточно, а вот понимания когда и что применять нет... 🤷 Поэтому важно, не просто учить правила, но и обращать внимание именно на закономерности! Что в примере особенного? Чем он похож на другие? Чем отличается? Есть ли похожие повторения? Самое интересное, что этот навык можно развивать с малых лет и в отрыве от математики — какая взаимосвязь есть вокруг? Какие листочки на деревьях похожи друг на друга? Как они называются? И так можно на что угодно обращать взор ребёнка, тренируя этот навык с детства! 🌱 🍁🍁🍁 Если нужна помощь с математикой или помочь найти репетитора по любому предмету — напишите мне сообщение в сообщество✔️
16 часов назад
О, эти невыносимые дроби! Что с ними делать? Как их вычислять? Сейчас разберемся!
На этом уроке мы рассмотрим: - Как складывать и вычитать простые дроби? - Как приводить дроби к общему знаменателю? 1) Чтобы сложить или вычесть дроби - нужен одинаковый знаменатель - если он есть - окей - просто записываем все под одной дробью - числители складываем/вычитаем - общий знаменатель просто переписываем Действия выполняем только в числителе! Никогда не складываем знаменатели! Никогда!)) Как вычислять дроби с разными знаменателями? Основной способ Перед тем, как вычислить такие...
2 недели назад
💐💐💐 Мои планы на сентябрь 🍂 1) Питание по всем канонам нутрициологии (гарвардская тарелка, белки, жиры, углеводы, все по науке) 2) Ежедневная гимнастика, спорт зал без пропуска, работа со спиной и глазками 🤗 3) Стараться делать более качественный контент. Не тяп-ляп "на бегу", а более продуманно, основательно 🌸 А у Вас есть планы на сентябрь ?;)
1 месяц назад
Как эффективно выучить свойства четырехугольников без занудной зубрёжки? 8кл+ А свойства нам нужно знать наизусть! Только тогда наш мозг, пока мы смотрим на задачу, будет подкидывать нам идеи по решению — но для этого ему нужно на что-то опираться! ❗Плохая идея учить все свойства в разнобой / машинально, на автомате заучивая. Нет-нет-нет, так мы не делаем! 📍 Первое — каждое свойство читаю и смотрю на рисунке, как именно оно работает. В идеале, все рисунки своей рукой делаю в теор.тетрадке — записываю свойство — отмечаю его на рисунке. Уже только это будет способствовать запоминанию. 📍 Второе — изучать свойства в определенной последовательности, сначала параллелограмм, его свойства, потом — остальные фигуры (кот.на карточках), которые в базе тоже являются параллелограммами (значит его свойства к ним всем относятся и их мы уже не учим), но у каждой фигуры свои особенности добавляются. 📍 Третье — стараемся подумать, задавать себе вопросы — а почему это так работает? А что это даёт? 🖇️ Пример — у прямоугольника диагонали равны, также, по свойству параллелограмма, они точкой пересечения т.О делятся пополам (см рисунок 2, после параллелограмма) — следовательно мы получаем 4 равнобедренных треугольника с соответствующими равными углами... Т.е. нужно учиться раскручивать эти данные дальше... И использовать их при решении задач. ♟️ Для тех, кто в этом году решил всерьез взяться за математику, не зубрить, а научиться понимать логику и мыслить самостоятельно, получая от этого удовольствие — у нас скоро начнутся занятия математикой в небольших группах для 5-8 классов, подробнее — в профиле и личных сообщениях t.me/...th1 💌 #математика #репетиторпоматематике #геометрия #математикаогэ
1 месяц назад
Одна из причин, почему у ребенка в детстве не вызывает интерес математика — мало понятных и знакомых ассоциаций. Все эти скучные правила, задачи, проценты, углы — звери нам ещё неизведанные :) Нужна понятная аналогия и связь с реальным миром! Дети не глупые и вовсе не ленивые, но нужно увлечь, провести, показать... Задать правильные вопросы "на подумать"... Нравится мне делать такие короткие ролики, с выплывающими в контексте медведями / котами учёными и другими — подключаем образное восприятие у ребенка💡 Есть идея снять как можно больше таких видео, с понятным разбором всех правил — это будет работать и нести свою пользу даже тогда, когда я уже не буду связана с математкой... Цифровое наследство :) Но, поделюсь, снимать их сложнее всего — иногда, в день сьемок, по несколько часов хожу из угла в угол — настраиваюсь, так сказать :) Но, думаю, что оно того стоит. А как Вы считаете, что именно у Вашего ребенка пробуждает интерес к математике? Поделитесь ❤️
2 месяца назад
95% умножают дроби неправильно!
Что ни в коем случае нельзя делать при умножении дробей? Вы не поверите! Но при умножении дробей их не нужно умножать! Как это? Почему? Все просто — сначала всегда сокращаем ДО умножения. Всегда! И это наша священная мантра 😅 Иначе ребенок получает большие числа и потом долго с ними мучается: сокращает или делит "уголком". Делать с большими числами это совсем неудобно, занимает много времени и есть риск так запутаться, что потом вовсе не распутается :) Поэтому мы сначала максимально все сократили — и только потом умножили...
183 читали · 2 месяца назад
🗣У меня нет способностей к математике - значит мне ее бесполезно изучать? Какой интересный вопрос 🌝 Предположим - мы изучаем новую тему по математике - сначала мы разбираем теорию - потом выполняем задания в классе, получаем домашнюю работу на эту же тему. Почему именно так? Наш мозг должен "прописать" себе информацию, отложить в ячейках памяти, сформировать новые синапсы... Чем больше "подходов и повторений" - тем крепче связь... Когда есть способности к математике - эти синапсы, специальные связи в мозгу - уже были сформированы за нас нашими предками. Поэтому темы осваиваются за минимальное количество повторений. Вот мы халявщики 😇 У тех, у кого нет "способностей к математике" - этих готовеньких связей от предков не досталось, и им придется их нарабатывать... Что это значит ? Это значит, что им понадобиться большее количество подходов и повторений. Например, изучил тему - выполнил дз - через неделю повторил - через месяц ещё раз повторил - через полгода освежил )) Трудяжки 🥰 Зато их деткам уже достанутся "наработанные способности")) В целом, отсутствие способностей к математике - это не значит, что "я глуп" и прочее, это значит, что в данном участке мозга нет готовых связей и их придётся нарабатывать. Частота повторений и трудолюбие 🥰 И это точно не повод расстраиваться 😘
5 месяцев назад
Смартфоны и дети. Дети и смартфоны. Вредно? Полезно? Как отучить ребенка постоянно сидеть в телефоне? Часть 1. В школах сейчас хотят ввести правила на ограничение использования смартфона и я всеми руками За. Вот несколько моментов: Регулярное потребление информации / просмотр тик-токов / большого количества сериалов приучает наш мозг к получению "халявного" дофамина. Наш организм устроен очень мудро — чтобы получить порцию дофамина и других приятных нам веществ — нужно немного потрудиться — позаниматься спортом, сделать дело, потанцевать, дерево посадить)) И за такую работу тело выдает нам награду — выделяет специальные вещества, мы начинаем чувствовать себя замечательно... Вспоминаете то состояние? Как это было в нашем детстве без телефонов и спешки... Именно это состояние и даёт нам мотивацию и желание действовать / трудиться / учиться А что происходит, когда все эти вещества мы начинаем получать лёжа на диване и часами просматривая ленту Инстаграм? Наша уникальная природная система расшатывается и даёт сбой. Больше нет мотивации действовать / учиться и чувствовать от этого настоящую РАдость. Мы становимся вечно уставшими и епассивными... А если это происходит с самого детства — то у ребенка даже не сформируется ощущение, что можно чувствовать как-то иначе... Продолжение следует ✨
1 год назад
Это задание есть в тесте по геометрии для учеников 7-ого класса. Половина учеников решили, что данные треугольники равны. А вторая половина спорит и утверждают, что не равны. Кто прав? ) Равны ли эти треугольники? Если равны, то по какому признаку?)
420 читали · 2 года назад
Любимая вишенка в моей работе ❤️
204 читали · 2 года назад
Это то, ради чего хочется работать 🤍
162 читали · 2 года назад
🗣У меня нет способностей к математике - значит мне ее бесполезно изучать? Какой интересный вопрос 🌝 Предположим - мы изучаем новую тему по математике - сначала мы разбираем теорию - потом выполняем задания в классе, получаем домашнюю работу на эту же тему. Почему именно так? Наш мозг должен "прописать" себе информацию, отложить в ячейках памяти, сформировать новые синапсы... Чем больше "подходов и повторений" - тем крепче связь... Когда есть способности к математике - эти синапсы, специальные связи в мозгу - уже были сформированы за нас нашими предками. Поэтому темы осваиваются за минимальное количество повторений. Вот мы халявщики 😇 У тех, у кого нет "способностей к математике" - этих готовеньких связей от предков не досталось, и им придется их нарабатывать... Что это значит ? Это значит, что им понадобиться большее количество подходов и повторений. Например, изучил тему - выполнил дз - через неделю повторил - через месяц ещё раз повторил - через полгода освежил )) Трудяжки 🥰 Зато их деткам уже достанутся "наработанные способности")) В целом, отсутствие способностей к математике - это не значит, что "я глуп" и прочее, это значит, что в данном участке мозга нет готовых связей и их придётся нарабатывать. Частота повторений и трудолюбие 🥰 И это точно не повод расстраиваться 😘
2 года назад