elena-farlove
4
подписчика
Елена Михайловна музыкант и педагог. Хочу делиться с вами о новинках в мире музыки и педагогики, делиться своим опытом работы
В медиапространстве довольно много стало появляться контента о человеческом мозге, нейронных связей, как это влияет на человека. По рекомендации гостя из подкаста «посмотрим» Алексея, решила сама познакомиться с этой темой поближе при помощи данной книги. Уверена, если такое количество ученых занимается изучением мозга, то это на самом деле важная тема. Прочитала примерно 20% книги, довольно интересно, на доступном языке. Хочу после прочтения снова записать подкаст и обсудить подробнее тему головного мозга со специалистом этой области. А какие книги читаете вы? 🎼🎵
Коротко о современных артистах. Прежде всего, человек, который находится на сцене - артист, а далее уже происходит разделение по специальности: музыкант, актер, педагог и тд. И каждый артист привлекает к своему творчеству внимание разными, наиболее удобными и доступными для него способами. Вопрос, который я стараюсь всегда избегать «какую музыку ты слушаешь?». Отвечая на этот вопрос, я всегда чувствую повышенную ответственность за те коллективы, которые я называю. Я могу оценивать их музыку, однако внешний вид или поведение за пределами сцены может быть неподобающим. Отталкиваясь от того, что моими подписчиками являются так же мои ученики- я не имею права рекомендовать к изучению музыкальный материал тех артистов, которые не обладают высокими моральными принципами. Современные музыканты всё-таки переодически любят привлекать аудиторию при помощи разных перфомансов, но… Я познакомилась подробнее с творчеством вокалистки из Грузии- Меги Гогитидзе. Во-первых, шикарный вокал, приятный тембр, музыка довольно стильная. Есть повторения, которые, на мой взгляд, заставляют слушателя задуматься над определенной темой (в каждой песне своя основная мысль и месседж). Инструментальный состав довольно гармонично друг друга поддерживают. В общем, музыка приятная. Наполнена добротой, а это в нашем мире часто, к сожалению, бывает дефицитом. Пришла на концерт и вот, что я заметила: музыканты были одеты просто: четыре джинсы и черная майка. Солистка- соотвественно. В начале концерта был еще черный плащ, а далее весь концерт просто штаны и футболка оверсайз. Самое главное: достойное поведение! Если делаешь качественный продукт, то совершенно не обязательно вести себя вызывающее, устраивать перфомансы, чтобы притягивать аудиторию. Полный зал! творчество Меги имеет высокую цель и миссию (делать мир добрее). При этом и слушателям приятно и артист доволен: занимается любимым делом и аудиторию воспитывает)
Хороший музыкант
Слушайте, ребята😀 Утро у меня началось с музыки Агутина. Из детства я помню, что мама любила нашу русскую Эстрадную музыку , да и у меня это не вызывало негативных эмоций. Почему-то эта песня, вроде как, 2012 года , попалась мне впервые. Оцените, какие сочные клавиши. Для меня всегда показатель уровня артиста - это его достойное поведение в публичном пространстве. Если музыкант может...
Ох, ура! Сегодня состоялся разговор с врачом- нейрохирургом. Довольно интересный диалог. Самое интересное, что с Алексеем я знакома более 10 лет, но не виделась около 2-3лет точно. И так интересно смотреть, как изменилась жизнь за это время. Каких достигли вершин, что изменилось в карьере, в работе, в личной жизни. Нейрохирург - это звучит гордо, ребята. Это колоссальный труд, это работа вне графика, это про стойкость и мужество. Меня восхищает тот факт, что настоящие герои- всегда скромные! Слушайте наш подкаст (разговор) с Алексеем на всех доступных площадках 1777family
Нашла на просторах интернета вот такое видео с описанием «Ничего необычного - в Пекинской консерватории робот дирижирует оркестром, играющим музыку, написанную искусственным интеллектом.» Довольно интересно! Но, все же я считаю, что робот просто выполняет определенную схему движений. А работа дирижера на сцене - это 90% результат работы во время репетиций. Дирижер, как руководитель, может собрать всех музыкантов вместе, поругать за опоздание, поблагодарить за ответственный подход к делу, поговорить по душам во время творческого кризиса участников оркестра. Робот не может, к сожалению, настолько чувствовать музыкантов и музыку, как это делает дирижер с огромным и чувственным сердцем🩷 А что вы думаете по этому поводу? Могут ли роботы- музыканты заменить «живое» звучание ?
Репост
Настрой себя на нужный лад
заметила интересную закономерность: мой день проходит ровно так же, как я начинаю утро! о чем мы думаем утром? Чего мы ожидаем от предстоящего дня? Чего боимся ? А что наоборот - ожидаем? именно эти мысли странным...
Как общаться со своим ребёнком?
Такая сложная тема: воспитание! Как нужно воспитывать? Как разговаривать с ребенком? С какого возраста ребенок начинает понимать, что от него хотят и для чего? Вообще актуально ли мнение «не воспитывайте детей, воспитывайтесь сами» с современными детьми? вопросов много и как же хочется найти на них ответы! Работая в школе, я анализировала поведение многих ребят (в одном классе, в параллели классов, во всем возрастном периоде) и мне было интересно, почему кто-то из ребят воспринимает слова учителя,...
Развитие креативности, часть 2 (практика)
Первое, что нужно учитывать - это возрастные особенности учащихся: начальная школа, среднее звено и старшая школа. Учитель музыки - уникальный учитель, так как может работать со всем разнообразием возраста учащихся в школе. Именно от психофизиологических особенностей и идеткреативностьированность на развитие креативности. Рассмотрим подробнее, какие же виды креативности существуют. М. Боден выделял следущие типы креативности: Комбинаторная - порождение новой идеи через необычную комбинацию (ассоциацию)...
Развитие креативности «Одаренность человека шире его специальности» Б. М. Теплов Прежде чем говорить об организации образовательной деятельности учащихся вообще по какому-либо предмету, необходимо выяснить, с каким трудностями в жизни может столкнуться современный школьник? Какие проблемы современного образования являются глобальными? И как можно на предмете «музыка» подготовить учащихся к тем трудностям, с которыми они могут сталкиваться во взрослой жизни? Инновации, интеллект, творчество - глобальные проблемы современного общества. От решения которых зависит перспектива развития и эффективность социокультурных и экономических процессов. Поэтому повышение интеллектуально - творческого потенциала общества становится предметом масштабных психологических исследований. Отталкиваясь от этого можно смело утверждать, что одной из главной задачи современного учителя - научить мыслить творчески и креативно, принимать решения в сложной ситуации нестандартно, творчески относиться к миру и к себе, уметь находить и обрабатывать необходимую информацию. Все эти вышеперечисленные умения и навыки можно соединить в одно ёмкое понятие - креативность. Творческий потенциал - это дар природы. Каждый человек в разной степени обладает этим даром, однако креативность обусловлена не только генетически. Как показывает практика, творческий потенциал при определенных условиях интенсивно развивается и проявляется во всех сферах жизни человека - в общении, познании, семейных отношениях, профессиональной деятельности. Есть определенные факторы, которые помогают развивать креативность. 1.Социокультурные факторы (общество культура сми ) - позитивно влияет на развитие творчества свобода, плюрализм, демократия, соревнование идей, здравая конкуренция Система образования (позитивно влияют эмоциональные факторы, как можно находить решение решение задач, стимулировать ответственности, акцентированность на самостоятельности) У каждого человека есть внутренний потенциал к созданию чего-либо нового и интересного, однако если не давать свободу внутреннему потенциалу, то можно просто напросто навредить учащимся. Задача учителя - научить мыслить как профессионал, а не заставить ребенка освоить те или иные навыки на занятиях. Что, несомненно, может мешать ученику мыслить креативно, а всего лишь - копировать поведение учителя Давайте разберемся, как можно добавить в образовательную деятельность креативность? Нужно ли это качество современному школьнику? И как научить учащихся мыслить, как профессионал? Изучая, теорию множественности интеллекта Г. Гарднера , который выделил 7 видов интеллекта, можно сделать вывод, что развивая музыкальную направленность интеллекта значительно проще ориентироваться в реалиях современного мира. Музыкальным интеллектом можно считать - способность к порождению, передаче и понимаю смыслов, связанных с акустическими феноменами, способность исполнять , воспринимать и сочинять музыку. Учитывая полученный опыт, можно сказать, что на практике мы можем встречаться с некоторыми трудностями. А именно: обучать нужно строго по программе, работа по таймеру, слабая учебная мотивации обучающихся. Данные проблемы можно решать. Поделюсь своим опытом, как можно справляться с трудностями и стремиться развивать учащихся с учетом требований обновленных ФГОС в следующей статье
Меня всегда интересовал один вопрос: «как видят творческих людей со стороны?» Под словом «творческие» буду иметь ввиду ту категорию людей, которые мыслят не шаблонно, стараются создавать что-то новое и реализовывать свои амбиции через созданный творческий продукт. Смотрю на художников, когда те ищут нужный цвет- забывают про все окружающее вокруг, могут быть вымазаны сами и все окружающее пространство в краске, ради того самого- нового А академические вокалисты… вообще. Поют в резонаторы , так называемую «масочку», поиск нужной позиции, нужного поворота головы, удобного расположения тела (ноги, спина) А пианисты? Вы их вообще видели? На концертах таких пианистов как Ланг-Ланг я бы даже стала верить в силу защитных амулетов 🤣 там вообще что-то неординарное происходит. Что не поддается описанию человека, который не сталкивался с творчеством. Частый вопрос, который я слышу от учеников: «а почему он так машет руками? А почему он так дергается?» В поисках качественно-нового звука! Могу сказать только то, что творчество - должно быть нормой жизни каждого человека, человеческого бытия. Давайте творить что-то новое, мылить шире, искать новый звук, цвет, форму в каждом дне. Выходить из зоны комфорта, чтобы реалии нашей жизни становились ярче!
Какой мультфильм выбрать? Вопрос, волнующий меня каждый день😀 быть мамой в современном мире очень непросто. Большое количество мнений и технологий воспитания. Хочется любить ребенка, но баловать нельзя. И всегда думаю, как же нужно поступать, чтобы все было во благо? Конечно, самое прекрасное время - это время, проведенное, в общении с ребенком. Не важно, в это время происходит изучение чего-то нового, просто прогулка, игры друг с другом или просто понежиться в объятиях😍 Забирая у ребенка полностью гаджеты, запрещая смотреть мультфильмы или фильмы, не разрешая общаться со сверстниками в мессенджерах и соцсетях, родители лишают ребенка очень важного пласта социализации и развития в технологическом плане. Это все нужно, только в меру. Вопрос: какой мультфильм выбрать? Я была уверенна, что мой ребенок будет смотреть только советские мультики (потому что я их безумно люблю), «кот Леопольд», «бюро находок», «серая шейка», «бременские музыканты», в которых очень много доброты, тепла, светлой и хорошей музыки. Однако, он их не смотрит от слова совсем. Конечно, содержание прекрасное, но в плане яркости и эффектности они проигрывают современной мультипликации. Из всего, что видела я (что касается не полнометражной, а многосерийной мультипликации), мне нравятся приключение «мишек-мимишек», поскольку в данном мультике есть персонажи, которые являются «злюками», но признают свои ошибки и могут извиняться перед друзьями, и наглядно можно объяснять ребенку очень важные понятия и высокоморальные принципы. И ещё очень любим смотреть «грузовичок Лёва», всё-таки у меня сын. А машинки - главная страсть. Лева объясняет, какая есть техника и из каких деталей состоит+ привязывает навыки командной работы. Что даже является образовательным моментом (моему сыну 3 года) А какие мультфильмы предпочитаете вы? Какое количество времени можно выделять на просмотры? Интересно, какие мультики смотрят ваши детки