Статьи
14 прочтений · 1 неделю назад
Дислексия и высшее образование
Во всём мире примерно 10% людей имеют диагноз «дислексия». Точность статистических данных зависит от критериев диагностики, которые в разных странах могут отличаться. А где-то такая статистика и вовсе не ведётся, поэтому оценки довольно приблизительные. Но вот что интересно. Дислексия относится к трудностям с обучением, и основные её признаки – это медленное, неуверенное чтение, сложности при сопоставлении звуков и букв, слабая вербальная память. Тем не менее среди студентов высших учебных заведений дислектики встречаются почти так же часто, как и в остальной жизни...
33 прочтения · 2 недели назад
Фильмы о дислексии: «Я делаю шаг» и «Звездочки на земле»
Когда Дэвид Сайдлер получил «Оскар» за сценарий к фильму «Король говорит!», то в ответной речи на церемонии награждения он сказал с трогательным волнением: «Теперь у нас есть голос, нас услышали». Речь в фильме шла о принце Альберте, будущем короле Великобритании Георге VI, который страдал от сильного заикания и панически боялся выступать перед публикой. Эта история взволновала Сайдлера, который и сам всю жизнь заикался. Благодаря победе на «Оскаре» он смог привлечь внимание общества к этой проблеме...
🌟 Разбираемся в видах дислексии Многие думают, что дислексия — это просто трудности с чтением, но эта особенность скрывает в себе гораздо больше. Существует несколько типов дислексии, каждый из которых влияет на человека по-своему. В основном дислексию подразделяют на виды и подвиды в постсоветском пространстве. В своей методике мы подходим к коррекции дислексии комплексно, не разделяя ее на типы. Читайте в наших карточках, чтобы лучше понять и поддержать тех, кто сталкивается с дислексией 👉🏻
9 прочтений · 3 недели назад
Дислексия в книгах. Вселенная Перси Джексона
В первом в истории задокументированном описании дислексии сообщалось о мальчике по имени Перси Ф., подростке 14 лет, который был старшим сыном в семье и вторым ребёнком из семи детей. Он был смышлёным, умным мальчуганом, и ничем не отличался от своих сверстников. Но у него была одна проблема: он никак не мог научиться читать. Ни учителя, ни врач Уильям Прингл Морган, описавший в 1896 году этот случай «словесной слепоты» (для дислексии тогда ещё не придумали названия), не понимали, почему этот мальчик, проучившийся в школе семь лет, мог прочесть только алфавит и несколько слов...
🚀 Улучшаем коммуникативные навыки у детей с дислексией Коррекция дислексии требует особого подхода к улучшению навыков общения у детей. Делимся проверенными методами, которые используем сами для помощи детям-дислектикам! 1. Языковые игры Игры на ассоциации, рифмовки и использование карточек с словами помогут улучшить словарный запас и фонематическое осознание. 2. Занятия в группе Отлично подходят для тренировки умения вести диалог и выражать свои мысли. 3. Современные технологии Весьма эффективны программы, поддерживающие голосовой ввод и чтение текста, а также приложения для тренировки чтения и письма 4. Визуальные подсказки и схемы Картинки и схемы помогают детям лучше структурировать свои мысли при общении. Эти методы делают обучение доступным и приятным для каждого ребенка 🙌🏻
74 прочтения · 1 месяц назад
Самые известные дислектики мира
Британский врач Уильям Прингл Морган в 1896 году впервые описал случай стойких проблем со чтением. По его словам, один подросток никак не мог научиться читать, хотя и прилагал к этому много усилий. Однако директор школы отмечал, что этот парень мог бы стать самым умным учеником, если б обучение было устным. Специалисты, работающие с дислексией, часто замечают удивительное несоответствие между слабо развитыми навыками чтения и письма и высоким уровнем интеллекта у дислектиков. Однако наука больше сосредоточена на проблемах, которые требуют исправления, чем на этом скрытом потенциале...
1 прочтение · 1 месяц назад
👏 Методы поощрения и мотивации ребенка с СДВГ При работе с детьми, страдающими от симптомов СДВГ, очень важно правильно подходить к поощрению и мотивации. Вот 10 эффективных методов: 1. Структурированная среда Создание предсказуемого расписания и четких правил помогает детям с СДВГ лучше ориентироваться в задачах и требованиях. 2. Короткие задания Разбиение больших задач на маленькие, управляемые шаги помогает детям сосредоточиться и испытывать чувство достижения чаще. 3. Позитивное подкрепление Частое использование похвалы и других форм позитивного подкрепления за конкретные действия и поведение способствует усилению желаемых навыков и привычек. 4. Обучение через игры Использование игровых форм обучения может помочь увлечь детей и сделать процесс обучения более интересным. 5. Визуальные и тактильные средства Использование цветных карт, графиков, таблиц и физических объектов может помочь детям лучше понять и запомнить информацию. 6. Таймеры и органайзеры Применение таймеров для ограничения времени на выполнение задач и органайзеров для планирования помогает детям управлять своим временем и приоритетами. 7. Четкие и конкретные инструкции Ясные, последовательные и краткие инструкции помогают детям с СДВГ понять, что от них требуется. 8. Гибкость в обучении Адаптация методов обучения под индивидуальные особенности и интересы ребенка может значительно повысить его мотивацию и вовлеченность. 9.Поддержка саморегуляции Обучение техникам самоконтроля, таким как дыхательные упражнения или тайм-ауты для восстановления фокуса, способствует развитию навыков саморегуляции. 10. Вознаграждение за успехи Разработка системы наград за достижения, даже небольшие, может значительно улучшить мотивацию и поведение. 📎 Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход должен быть индивидуальным. Работа с квалифицированными специалистами, такими как психологи, педагоги и терапевты, может значительно помочь в адаптации этих методов под конкретные потребности ребенка.
4 прочтения · 1 месяц назад
📖 Чтобы помочь ребенку с дислексией, нужно знать, как он воспринимает мир и информацию в нем. В статье рассказали, как устроены дети с дислексией: — особенности восприятия слов и букв; — психологические аспекты дислексии; — методы помощи дислектикам; — как корректировать проявления этой особенности. А еще — наглядно показали, как видят текст дислектики. ➡️ Читайте на нашем сайте
3 прочтения · 1 месяц назад
⭐️ 6 способов помочь ребенку с СДВГ в школе и дома Знание особенностей СДВГ помогает родителям и учителям понимать и эффективно реагировать на поведение ребенка, а также разрабатывать стратегии для его поддержки. 1. Составьте единую стратегию обучения в школе и дома Согласованные подходы в школе и дома обеспечивают стабильность и последовательность, что крайне важно для детей с СДВГ, поскольку они часто испытывают трудности с адаптацией к изменениям. 2. Регулярно общайтесь с учителями Это позволяет вам быть в курсе успехов и проблем ребенка в школе. Учителя могут предоставить ценную обратную связь о поведении и обучении ребенка, что поможет адаптировать занятия дома. 3. Спланируйте четкий распорядок дня Для детей с СДВГ предсказуемость помогает уменьшить беспокойство и способствует лучшей организации. Наличие четкого распорядка помогает им знать, чего ожидать, и уменьшает стресс. 4. Организуйте учебное пространство Минимизация отвлечений и четкая организация помогают ребенку с СДВГ концентрироваться на задачах. Это особенно важно при выполнении домашних заданий. 5. Поощряйте ребенка за успехи Положительное подкрепление усиливает желаемое поведение. Это особенно эффективно для детей с СДВГ, поскольку они часто сталкиваются с критикой из-за своего поведения и трудностей с вниманием. 6. Введите физические упражнения и техники релаксации Физическая активность помогает снизить уровень гиперактивности и улучшить концентрацию. Техники расслабления помогают детям научиться справляться со стрессом и беспокойством. Эти меры помогут создать поддерживающую среду как в школе, так и дома, что поспособствует лучшей адаптации ребенка с СДВГ к учебе и повседневной жизни.
3 прочтения · 1 месяц назад
Инструменты для коррекции дислексии: куш-болл Куш-болл — это мягкий мяч из силиконовых нитей. Он используется для стимуляции тактильных ощущений и помогает улучшить концентрацию и внимание как у детей, так и взрослых. Чем полезен куш-болл для дислектиков: — фокусирование внимания; — улучшение восприятия сенсорной информации; — развитие моторики; — снижение уровня стресса и тревожности; — развитие координации движений. Оставайтесь с нами — в следующих постах разберем другие инструменты и способы коррекции дислексии.
49 прочтений · 1 месяц назад
Как понять, что ваш ребёнок – дислектик?
В представлении большинства людей дислексия – это когда буквы прыгают перед глазами, и человек не может прочесть текст. Раньше даже считалось, что так происходит из-за проблем со зрением. Дислектики действительно могут путать местами буквы и слова или пропускать их, но это – только часть истории. Дети с дислексией, как правило, имеют нормальное зрение и получают хорошие результаты в тестах на интеллект. Тем не менее они испытывают затруднения с беглым чтением, запоминанием прочитанного и письмом...
75 прочтений · 3 месяца назад
Советы родителям: как поддерживать ребёнка с дислексией
Благодаря науке мы знаем, что мозг дислексиков обрабатывает информацию по-другому. Сканирования мозга показывают, что у людей с дислексией правое полушарие более активно и взаимодействует с левым полушарием иным образом. Именно этим обусловлены проблемы дислексиков, связанные с речевыми навыками: привычные методики обучения чтению и письму для них оказываются неэффективными. Однако, именно в этой особенности есть свои плюсы: правое и левое полушария головного мозга у людей с дислексией более симметричны, что даёт дислексикам некоторое преимущество...
Видео