Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам. Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии. Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна. В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д. В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса. Кое-что ушло. В частности: В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется. Здесь не найти габаритных пикапов. Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом. Нет скоростных австралийских пикапов. Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20. Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины. Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам: А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м. В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину. С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину. D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину. Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м. F - класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более. Классификация по типу кузова: Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа. Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю. Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены. Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер». Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость. Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком. Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «
Drive News Network (DNN)
23
подписчика
Канал о новостях и историях из автомобильного мира.
С 1 октября 2024 года ожидается повышение цен на автомобили из-за введения новых ставок утилизационного сбора, сообщил доцент транспортного факультета Московского политехнического университета Анатолий Фиронов Он отметил, что это резкое повышение может существенно сказаться на стоимости машин, особенно с двигателями объемом 1-2 литра. Однако мгновенного роста цен не следует ожидать, так как запасы автомобилей, поступившие через параллельный импорт, должны продержаться до конца года. Анатолий Фиронов также добавил, что новое законодательство о утилизационном сборе будет способствовать увеличению издержек производителей и импортеров, что, в свою очередь, отразится на конечной стоимости автомобилей для потребителей. Поскольку утилизационный сбор будет увеличен, компании будут вынуждены пересмотреть свои ценовые стратегии, чтобы сохранить рентабельность. Однако благодаря текущим запасам автомобилей, поступивших через параллельный импорт, ожидается, что многие дилеры смогут удерживать цены в ближайшие месяцы на уровне, который не станет слишком высоким для покупателей. Это может создать временное окно возможности для тех, кто планировал приобрести транспортное средство в ближайшее время. Фиронов также подчеркнул важность мониторинга изменений на авторынке и советовал потенциальным покупателям действовать быстро, если они собираются сделать покупку. Важно учитывать, что после исчерпания запасов может произойти резкое изменение цен, и в дальнейшем покупатели могут столкнуться с неожиданными расходами. В целом, ситуация на рынке автомобилей будет зависеть не только от новых ставок утилизационного сбора, но и от общего спроса и предложения, экономических условий и тенденций на рынке. Поэтому, как и прежде, важно следить за развитием событий и адаптироваться к изменениям.
В этом году через Уссурийскую таможню было ввезено более 6000 китайских автомобилей, что в пять раз превышает прошлогодний показатель. Почти половина из автомобилей, растаможенных в августе, — это машины японских, корейских и европейских марок, произведенные в Китае. Хотя у таких автомобилей есть множество отличий, включая левый руль, качество сборки и комплектацию, во Владивостоке пока не наблюдается готовности переходить на полностью китайские марки или их аналоги. С прошлого года Япония запретила экспорт в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, а также все гибридные и электрические автомобили, в то время как Южная Корея ввела ограничения на двигатели свыше 2 литров. Это побудило многих жителей Приморья обратить внимание на китайский автопром. С начала 2024 года таможенники зарегистрировали 6242 автомобиля, ввезенных из Китая для личного пользования, что в пять раз больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Среди ввозимых автомобилей в основном присутствуют марки Changan, Chery и Geely. Однако в августе из 1611 ввезенных машин почти 800 представлены японскими, корейскими и европейскими брендами, произведенными в Китае. Ранее случаи ввоза таких автомобилей фиксировались лишь единично.
Согласно новым данным, россияне начали активно заменять автомобили ушедших брендов на отечественные модели. Исследование, проведенное экспертами банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», показывает, что в сегменте автомобилей с пробегом отечественные марки заняли 28% рынка, обойдя традиционно лидирующих японских производителей. Немецкие автомобили по-прежнему находятся в топ-3, однако их спрос заметно снизился, отмечают аналитики. В течение первых восьми месяцев 2024 года было продано 4,2 миллиона легковых автомобилей с пробегом, что на 6,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают эту динамику с изменением потребительских предпочтений в сторону новых автомобилей и увеличением среднего срока владения транспортными средствами, который сейчас составляет около пяти-шести лет. Продажи российских автомобилей возросли на 2% и достигли 1,16 миллиона единиц. В то же время, интерес к подержанным иномаркам из Японии и Германии значительно снизился — на 13% и 11% соответственно, до 1,08 миллиона и 556 тысяч машин. Японские автомобили, долгие годы занимавшие первое место на рынке б/у, сейчас переместились на вторую позицию с долей 26%. Немецкие марки остались третьими, составив 13,4% от общего объема продаж.
Самые некрасивые автомобили. В 2019 году компания Tesla представила свой электрический пикап Cybertruck, вдохновленным эстетикой фантастического фильма «Бегущий по лезвию». Его внешний вид, напоминающий грубо отесанный кусок металла, вызвал стремительную критику. Многие считали, что это какая-то шутка, а некоторые даже начали создавать мемы, высмеивающие странный дизайн новинки Илона Маска. В первой половине 2022 года Tesla показала обновленную версию этого пикапа во время мероприятия «Кибер родео», однако изменения оказались незначительными. Cybertruck действительно можно отнести к числу самых непривлекательных автомобилей в мире, но он далеко не единственный, кто попал под горячую руку критиков. Посмотрим на других «уродцев» автомобильной индустрии. 1. Edsel — «гадкий утенок» от Ford. Этот автомобиль, представленный в 1958 году, стал символом неудач на рынке, привлекая внимание своим странным и непривлекательным дизайном. 2. Austin-Healey Sprite — «жаба на колесах». Компактный автомобиль с непропорциональными формами и угловатыми линиями часто сравнивают с земноводным, что не идет ему на пользу. 3. Alfa Romeo SZ — «зверь» с сомнительным дизайном. Этот спорткар, выпущенный в 1989 году, обладает эксцентричными формами, которые вызывают неоднозначные чувства у автолюбителей. 4. Subaru Baja — гибрид для рынка США. Смешение пикапа и легкового автомобиля выглядит не очень удачно, и его внешний вид вызывает массу критики. 5. Aston Martin Lagonda — автомобиль, словно попавший под каток. Этот роскошный седан 1970-х годов поражает необычными угловатыми формами и вызывает удивление своим подходом к дизайну. 6. Fiat Multipla — автомобиль с «жировой складкой». Его необычная форма и непривлекательный внешний вид нередко приводят к сравнениям с неподходящими объектами. 7. Toyota WiLL — японский «мусорный контейнер». Этот концепт-кар 90-х отличался эксцентричными линиями и странным дизайном, явно не вписывающимся в классические представления о красоте автомобилей. Эти автомобили стали примерами того, как нестандартный подход к дизайну может вызвать как восхищение, так и жесткую критику.
ТОП-10 самых дорогих серийных автомобилей в мире Для одних дорогой автомобиль — это BMW 3-й серии в максимальной комплектации. Однако настоящая роскошь выглядит иначе: например, Ferrari 250 GTO 1963 года стоит 40 миллионов долларов, а Lamborghini Veneno Roadster обойдется в 4,5 миллиона долларов. На самом деле таких феноменально дорогих автомобилей гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Среди них есть даже безумный электромобиль Nio EP9, о котором Ричард Хэммонд пошутил, что после его тест-драйва кому-то придется сменить штаны. Эти уникальные автомобили доступны лишь очень ограниченному числу людей по всему миру, и именно они становятся их владельцами. В нашем рейтинге вошли 10 самых дорогих машин, причем их стоимость варьируется от 1,5 до 40 миллионов долларов. Самые дорогие автомобили: 1. Nio EP9 — 1,5 миллиона долларов 2. Ferrari LaFerrari Aperta — 2,1 миллиона долларов 3. Pagani Huayra BC — 2,3 миллиона долларов 4. Icona Vulcano Titanium — 2,8 миллиона долларов 5. Ferrari Pininfarina Sergio — 3 миллиона долларов 6. Bugatti Chiron — 3 миллиона долларов 7. Aston Martin Valkyrie — 3,2 миллиона долларов 8. Lykan Hypersport — 3,4 миллиона долларов 9. McLaren P1 LM — 3,6 миллиона долларов 10. Lamborghini Veneno Roadster — 4,5 миллиона долларов 11. Bugatti La Voiture Noire — 11 миллионов долларов Каждый из этих автомобилей — не просто средство передвижения, а настоящий шедевр инженерного искусства и дизайна.
Самый древний автомобиль в мире успешно прошёл техосмотр. Benz Victoria №99, выпущенный в 1894 году, прошёл инспекцию TUV — немецкого аналог техосмотра — в Германии. Как сообщает Augsburger Allgemeine, раритет получил разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования на следующие два года, albeit с некоторыми ограничениями. Benz Victoria №99 считается самым старым зарегистрированным автомобилем в мире. Несмотря на полученное разрешение, этот автомобиль находится в музее города Айнбека в Нижней Саксонии. Сотрудники музея сообщили, что внимательно следят за состоянием этого исторического экспоната, что и объясняет отсутствие замечаний со стороны инспекторов. Тем не менее, по ряду причин управлять Benz Victoria №99 можно только в дневное время. Автомобиль, являющийся развитием своего предшественника Benz Patent-Motorwagen, оборудован свечными фонарями, а для обозначения намерения повернуть необходимы сигнальные флажки. Кроме того, его шестисильный мотор объёмом 3 литра и с одним цилиндром способен разгонять его лишь до 27 км/ч, что делает выезд на магистрали для этого раритета запрещённым.
Автомобиль «Жигули» занял место в списке самых популярных автомобилей мира, подтвердив свою значимость как в отечественном, так и в международном автопроме. Всего было произведено 18 миллионов этих машин, что делает их действительно знаковым продуктом. В рейтинге, представленном на сайте autocar.co.uk, лидирует Toyota Corolla с впечатляющими 51 миллионом проданных единиц. Рейтинг самых популярных автомобилей выглядит следующим образом: 1. Toyota Corolla — 51 млн ед. 2. Ford F-Series — 43 млн ед. 3. Volkswagen Golf — 36 млн ед. 4. Honda Civic 5. Opel Corsa 6. Nissan Sunny 7. ВАЗ-2105/2107 «Жигули» — 18 млн ед. 8. Chevrolet Impala 9. BMW 3 серии 10. Renault Clio Эти автомобили не только пользуются популярностью у покупателей, но и во многом определяли облик и направления развития автомобильной индустрии на многие годы вперед. В то же время, рейтинги также включают менее популярные модели. Замыкает список на 60-м месте знаменитый Bugatti Type 40, который был выпущен в количестве всего 807 экземпляров с 1926 по 1930 год. Его присутствие в данном рейтинге подчеркивает его историческую и культурную ценность. Таким образом, «Жигули» занимают особое место среди знаковых автомобилей, отражая эпоху советского и российского автопрома.
Как будет развиваться марка Knewstar в России: новые модели и объем продаж Издание «Китайские автомобили» узнало о перспективах развития бренда Knewstar на российском рынке. Эта марка официально дебютировала 19 сентября и уже начала продажи кросс-купе Knewstar 001, основанного на Geely Tugella. В ближайшем будущем ожидается выход еще трех новых моделей. Knewstar — это новый автопроизводитель, созданный на харбинском заводе Yufun Auto. В этом году предприятие провело масштабную презентацию для своих местных партнеров, на которой были раскрыты детали планов по развитию марки Knewstar в России. Будущее Knewstar Ранее мы сообщали, что завод Yufun Auto делает акцент на экспорт автомобилей в Россию. В ходе внутренней презентации в Харбине руководство компании подтвердила эту стратегию и обозначило планы по экспорту. Интересно, что на 2024 год было заявлено точное количество продаж — 20 807 автомобилей. К 2027 году планируется увеличить объем экспорта до 155 тысяч единиц. Мощность завода в Харбине составляет 120 тысяч автомобилей в год, что подразумевает возможность увеличения темпов производства в дальнейшем.
Стоит ли приобретать подержанный Volkswagen Tiguan. Анализируя мнение экспертов, Autonews.ru выяснил, с какими проблемами сталкиваются владельцы популярных кроссоверов Volkswagen Tiguan и как правильно выбрать хороший автомобиль на вторичном рынке. Volkswagen Tiguan официально продавался в России в двух поколениях и всегда оставался в числе самых популярных моделей в сегменте SUV. Автомобиль получил признание благодаря отличной управляемости, динамическим характеристикам, современным технологиям и высокому качеству исполнения. Двигатели Среди моторов Volkswagen Tiguan первого поколения наиболее надежными считаются 2,0-литровые двигатели семейства ЕА888 с мощностью 170 и 200 л.с. Эти двигатели чаще всего встречаются на вторичном рынке. Тем не менее, трудно назвать все двигатели этой модели образцовыми. «Почти все варианты двигателей имеют схожие проблемы, и ни один из них не отличается высокой надежностью», — уточняет Никита Бетман, автоподборщик и сооснователь СтопХлам ЦФО, в интервью с Autonews.
Эксперты составили антирейтинг автомобилей с низкой надежностью в 2024 году. В список самых проблемных моделей по версии британского издания What Car? попали Nissan X-Trail и Kia XCeed. Этот рейтинг включает автомобили, доступные на российском рынке, многие из которых завозятся по схеме параллельного импорта. Журнал Autonews.ru проанализировал «черные» списки и выделил наиболее нежелательные автомобили для покупки. Вот антирейтинг, актуальный для российских потребителей: - Худший премиальный автомобиль: Genesis G70 - Худший семиместный автомобиль: Mercedes EQV - Худший семейный SUV: Jeep Compass - Худший компактный кроссовер: Jeep Renegade - Худший универсал: Genesis G70 Shooting Brake - Худший хэтчбек: Kia XCeed - Худший электрический кроссовер: Lexus UX 300e - Худший подержанный кроссовер: Nissan X-Trail Данный список поможет покупателям избежать проблемных моделей.
Обновленные пикапы Ram HD 2025 года демонстрируют свой новый стильный дизайн. Переосмысленные модели Ram 2500 и 3500 получили переработанную решетку радиатора и более тонкие, современные светодиодные фары. Недавно были представлены первые изображения обновленных пикапов Ram HD 2025 года. Модели Ram 2500 и 3500 получили новый дизайн решетки и фары, которые теперь разделены на два более тонких элемента. Подробности о силовых агрегатах и особенностях новых авто будут объявлены позже. Ram 1500 также претерпел значительное обновление для 2025 года, получив более элегантный дизайн и, что наиболее важно, новый силовой агрегат. Двигатель Hemi V-8 был заменен новым турбированным рядным шестицилиндровым мотором, который будет доступен в двух вариантах: на 420 и 540 лошадиных сил. Теперь Ram анонсирует обновление своей линейки 2025 года и продемонстрировала новинки в серии изображений. Также стоит отметить, что Ram 1500 получил значительные улучшения интерьера, которые, вероятно, будут перенесены и в тяжелые грузовики. Стандартный 8.4-дюймовый сенсорный экран, используемый в моделях 2024 года, был заменен на стандартный 12-дюймовый дисплей в моделях 2025 года, с возможностью установки 14.5-дюймового экрана, а также 10.3-дюймового экрана для передних пассажиров. Более подробная информация о Ram HD 2025 будет представлена в ближайшие месяцы.