Найти в Дзене
Общешкольная Геймификация и социальная инженерия – система домов.
Система домов это инструмент социальной инженерии и геймификации, направленный на повышение мотивации учащихся (за счет азарта, боевого настроя, здоровой конкуренции, взаимопомощи и чувства принадлежности). Кроме того это динамичный, захватывающий и проверенный способ создать позитивный климат для учащихся. Хотя подходит он исключительно для конкурентных культур. Школы, внедряют "дома" чтобы привлечь учащихся к общешкольным активностям, обеспечить рост успеваемости и мотивировать чувством принадлежности...
2 года назад
Цифровая медицина и соревнование с ИИ в человечности
В связи с взрывным ростом возможностей ИИ и изменением рынка труда, вызванным новыми возможностями ИИ стал часто возникать чисто философский вопрос – а в каких профессиях действительно ощущается «недостаточк человечности» у ИИ. Попалось мне на глаза одно занятное исследование на эту тему. Может ли ИИ-ассистент ChatGPT давать ответы на вопросы пациентов, качество и эмпатия которых сопоставимы с теми, что написаны врачами? (статья (https://jamanetwork.com/journals/jamainternalmedicine/fullar
2 года назад
ВСЕ доступные нейросетки - ИИ для пользователя
основной список прианяемых нами инструментов здесь https://t.me/LXD_education/549 В данном посте мы приводим дополнительный список всех доступных нейросетей по категориям: изображения, тексты, звук + каталоги/подборки. Почти все они доступны без регистрации или по крайней мере бесплатные. ИЗОБРАЖЕНИЯ и ВИДЕО: 1. https://creator.nightcafe.studio/ (генерация изображений и видосов) 2. https://openai.com/dall-e-2/ (создает, дорисовывает, добавляет объекты на изображение, регистрация по не русскому номеру) 3...
156 читали · 2 года назад
Адаптивное микро-обучение на основе ИИ
И в корпоративном сегменте и в ДПО мы привыкли полагаться на существующие курсы от профессиональных разработчиков (на это мы выделяем серьезные бюджеты), на собственные разработки (для этого большинство корпоративных университетов вынуждены создавать собственные студии записи и помимо основной деятельности включаться еще и в создание контента и, наконец, на вузы с их программами обучения. В итоге далеко не всегда предлагаемые нами курсы полностью проходятся сотрудниками, потому что им некогда...
125 читали · 2 года назад
Восстание машин или ChatGpt как предвестник тектонических сдвигов в образовании
Не так давно OpenAI выпустило на рынок черта из табакерки новую ИИ модель – бота ChatGpt. Что это такое и почему это важно для образования. ChatGPT. это нейросеть, которая взаимодействует с пользователем, общается с ним, отвечает на его вопросы, показывает ошибки, подсказывает, советует и т.п По сути это прототип персонального ИИ помощника типа «искинов» из scifi книжек. Несмотря на события 2022г помимо прочего он работает и на русском языке. Он неплохо справляется с ответами на вопросы...
335 читали · 2 года назад
Интерфейсы для чтения мыслей - робкие попытки или научный прорыв?
В виде препринта на сервисе bioRxiv появилась работа ученых из Техасского университета в Остине, в рамках которой они создали и обучили алгоритм искусственного интеллекта использовать данные активности мозга, полученные в ходе функциональной МРТ, для «чтения мыслей», то есть реконструкции непрерывного повествования. Этот алгоритм может лечь в основу более совершенных интерфейсов мозг-компьютер, которые будут помогать своим пользователям взаимодействовать с окружающим миром. Особый интерес вызывает...
362 читали · 2 года назад
Кому вручать нобелевку? Искусственный интеллект улучшает математические формулы.
Вот что пишут каналы и журналюги: "Система искусственного интеллекта AlphaTensor компании DeepMind нашла ускоренный способ умножения матриц, новых решений для которых не находилось более 50 лет". Я писал курсовик на мехмате по перемножению сильно разряженных матриц и почитывал старину Гантмахера, поэтому попробую растолковать что произошло на самом деле, а заодно традиционно поумничать про ии, искуство и смыслы. Взяли версию AlphaZero, названную AlphaTensor, и обучили ее играть не в Го, а в игру под названием TensorGame...
945 читали · 2 года назад
Как повысить качество оценки? Выявляем усвоение материала и понимание учащихся методом триангуляции.
Один из наиболее обычных типов данных в образовании – это оценки. Но оценка выраженная простым числом несет слишком мало информации. Даже если мы имеем детальное описание урока, она показывает только субъективное отношение преподавателя. Всем известны случаи, когда за схожее качество работы на уроке ученики получают разные оценки. В Конструктивистском залоге результатом обучения будет являться способность перехода в деятельность. Так как более качественно замерить такую способность? Для этого мы применяем тройное оценивание или триангуляцию...
2 года назад
Нейробиология различий в интеллекте человека (саммари результатов исследований)
Недавно попалась на глаза статья в журнале Nature с обзором исследований и выводами о том, как нейробиология человеческого мозга влияет на интеллект. Вот основные выдержки. Нейробиология способствует пониманию различий в человеческом интеллекте. Эта работа в основном проводится по двум прикладным направлениям: генетика — количественная и молекулярная — и визуализация мозга. Количественные генетические исследования установили, что различные аспекты когнитивных способностей передаются по наследству, особенно это касается общего интеллекта...
455 читали · 2 года назад
Глубокая геймификация на практике – разбор реального кейса превращения диагностики в игру
В прошлом году по заданию МинЦифры нам необходимо было создать диагностический комплекс по выявлению софт скиллз наиболее критичных в области «Цифровой Экономики». (Их перечень вы видите на финальном скриншоте). Методика тестирования предполагала прохождение 7ми тестов. Это занимает в общей сложности около 50 минут. Пилот показал, что в среднем каждый 3й пользователь не доходит даже до середины тестирования, а значит выполнить КПЭ по собранным данным скорее не получится. В связи с этим было принято решение применить глубокую геймификацию и упаковать тестирование в подобие игры...
2 года назад
Нейроинтерфейсы в образовании и их применение для выявления Soft Skills
Нейроинтерфейс: технология для неинвазивного «чтения мозга» (альфа и бэта ритмы). В области образования они в основном применяются для мониторинга состояний в процессе обучения. В обучение вовлечен ряд нейрокогнитивных процессов, таких как, например, память, восприятие, внимание и др., которые лежат в основе познания и, по сути, отвечают за результат образовательной деятельности. Поэтому прямой доступ к информации об этих процессах (например, их мониторинг), а также возможность управления ими...
2 года назад
Meta переходит с VR на Mixed Reality в части образования?
Вот интересный кейс того как крупная IT кампания, изначально сфокусировавшаяся на VR (виртуальная реальность) и даже сделавшая его основной своей долгосрочной стратегии, постепенно превращает его в Mixed Reality. Особенно когда речь доходит до обучения. На скриншоте выше (а также есть полное видео) некто Марк Цукерберг фехтует у себя дома с олимпийскими чемпионами, а точнее их аватарами. На нем надеты очки виртуальной реальности, то есть он не видит окружения, но на экране ему транслируется именно собственная комната...
2 года назад