Деревенская путешественница
В какую сумму обошлась нам самостоятельная поездка на Камчатку (на двоих) в сентябре 2023 года
17,4K · 10 месяцев назад
Камчатка, бюджетная экскурсия в Малую долину гейзеров. Где были, что видели, и почему в эти места не попасть "дикарями".
672 · 9 месяцев назад
7 прочтений · 1 день назад
Чайные загадки Иркутска, Томска, Тобольска и Бийска
Эти старинные сибирские города расположены на "чайном пути" из Китая и Монголии в Московию, который начали налаживать ещё в XVII веке. Первый в Европе чай был привезён из Северо-Западной Монголии от Алтын-хана томским казаком Василием Старковым в 1638 году - ко двору Михаила Фёдоровича. А голландцы привезли уже собственно в Европу чай десятью годами позже, в 1648. В 1679 году был заключён договор между Китаем и Россией о постоянных поставках чая. Но в Сибири чай к тому времени уже был известен: его и до заключения договора меняли, в основном, на меха у китайской границы...
Дело не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы суметь преодолеть страх. Или что делать с "Пионерской зорькой"?
Здравствуйте! Эта статья - факт моего участия в челлендже, который запустили авторы одних из моих самых любимых каналов - Душевный Шагомер и Бюджетные путешествия на машине. Суть челленджа в том, чтобы получить фразу и проиллюстрировать её 10 фотографиями и сюжетами (или наблюдениями) из собственной жизни. Мне досталась фраза, вынесенная в заголовок: "Дело не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы суметь преодолеть страх". Немного подумав, я поняла, что это именно про меня. Я всю жизнь только и делаю, что преодолеваю разного рода страхи...
Верхом вдоль Катуни, по лесу
Расскажу о наших покатушках верхом. Ну, да, это были чисто туристические, "чайниковские" покатушки. Я взгромождаюсь на коня раз в год или два. А муж и сын вообще катались верхом первый раз. Коней нам дали спокойных. "Как коровы", - сказал хозяин. Они, и правда, были спокойными. Но своенравными. Вот решил он остановиться и травки пожевать, и ты хоть тресни. А пяточками по бокам посильнее ударить туристам ведь жалко.  У нас у каждого к седлу был привязан кусочек тонкой верёвки, чтобы слегка стегнуть по крупу заленившегося коня...
Нальчик, вдоль по Кабардинской: "Победа", жёлтые зонтики и настоящий метеорит
Здравствуйте! Улица Кабардинская в Нальчике - длинная-предлинная. Приехав в город, мы напутали с автобусами, и вышли в самом конце улицы. А нам нужно было - в начало. Туда, где улицу сделали пешеходной, где стоят вдоль улицы уцелевшие дома прошлого и позапрошлого веков, где знаменитый кинотеатр "Победа"... И мы прошли почти всю эту длиннющую улицу пешком. Попутно выяснили, что Нальчик - город роскошных ворот. Граф Михаил Воронцов был наместником царя на Кавказе, не удивительно, что улице дали его имя...
ЛЕТНИЙ БАРНАУЛ Превратила командировку в маленькое путешествие. В командировке в Барнауле имела возможность проехать от места до места на служебной машине. Но не отказала себе в удовольствии пройти по исторической части города пешком. Люблю старый Барнаул. В студенчестве здесь всё исхожено вдоль и поперёк. К сожалению, многие дома исчезли без следа. Конечно, Барнаул - не Томск, где старинные здания сохранены целыми кварталами и улицами. Но кое-что ещё уцелело. Давайте посмотрим!
Ущелье Адыр-су и лифт для автомобилей
Один из дней нашего путешествия по Кавказу мы посвятили поездке на Эльбрус. Ездили из Пятигорска. Большая часть нашего пути проходила вдоль русла реки Баксан - по Баксанскому ущелью. Не доезжая километров 28-30 до поляны Азау, откуда, собственно, и начинается подъём на Эльбрус, мы свернули с трассы налево и немного проехали вдоль русла небольшой реки Адырсу. Наверное, метров 500-700. Потому что дорога просто кончилась, а путь преградила огромная скала. Речка Адырсу - небольшая и недлинная - всего-то 14 км...
Заоблачный музей, самый высокогорный музей мира
Здравствуйте! Сегодняшний рассказ - о музее на самом Эльбрусе. Не скажу, что мы изначально планировали побывать в этом музее. Целью поездки было увидеть Эльбрус, подняться, насколько возможно, и полюбоваться Кавказом с высоты. Но кто-то из наших попутчиков вскользь упомянул о музее Обороны Приэльбрусья. Однако тут же добавил, что в музей попасть шансов почти нет, так как он работает только в определённые дни: в среду, субботу и воскресенье. А наша поездка состоялась во вторник. Но, поднявшись до...
243 прочтения · 1 месяц назад
Как мы вечером в Пятигорске на озеро Провал ходили
На Кавказе темнеет довольно рано. По крайней мере, заметно раньше, чем у нас в Алтайском крае. И сумерки сгущаются не постепенно, а резко, как-то вдруг. И вот мы как-то в Пятигорске, не поздним ещё вечером, решили отправиться посмотреть озеро Провал. Прославилось озеро и стало достопримечательностью города после того как Остап Бендер в фильме "12 стульев" Леонида Гайдая продавал билеты на осмотр озера. Разумеется, озеро существовало уже сотни, если не тысячи лет и до этого. В конце XVIII века оно...
163 прочтения · 1 месяц назад
Что мы увидели в Нальчике, сев по ошибке не на тот автобус
Путешествуя по Кавказу, мы решили не ограничиваться Ставропольским краем, но съездить и в Кабардино-Балкарию, в Нальчик. При покупке билетов на автобус из Пятигорска до Нальчика ориентировались, прежде всего, на время отправления. А вот тому, на какой именно автовокзал прибывает автобус, внимания не уделили. Оказалось, с 1 апреля в Нальчике заработал новый автовокзал - Северный. И расположен он весьма далеко от исторического центра города - километрах в 7-8. И наш автобус Пятигорск-Нальчик прибыл именно на Северный вокзал...
"Сосруко": экскурсовод сказал, что закрыт, а он вовсю работает
Здравствуйте! Сегодняшний рассказ - об одном из самых необычных ресторанов России. Ресторан "Сосруко", построенный в виде головы рыцаря, - визитная карточка Нальчика. Назвали заведение по имени героя нартского эпоса. Этот герой-великан почитаем за свою силу и за то, что даровал людям огонь. То есть, такой кавказский Прометей. В галерее 2 фото. Это "кабинеты" на свежем воздухе, на площадке перед рестораном. Наверное, в тёплую погоду здесь очень приятно. Но нас Кавказ встретил холодом. Ресторан...
Нальчик, Къууанч. Местные обожают это место и советуют всем гостям города
Гуляя в Начальчике по пешеходной части Кабардинской улицы, разговорились с местной жительницей. Точно определив в нас туристов, она посоветовала обязательно прогуляться по Атажукинскому парку, по расположенному по соседству парку культуры и отдыха и зайти в кафе "Къууанч". Жещина сказала, что если мы хотим попробовать блюда местной кухни, - то лучше всего в городе готовят именно там. И мы отправились в "Къууанч"... По дороге к кафе прошли через симпатичный Атажукинский парк. Он плавно перешёл в парк культуры и отдыха...
Что посмотреть в Рыбинске за один день и стоит ли вообще туда ехать?
Несколько раз мне приходилось читать очень хорошие отзывы путешественников о Рыбинске. И захотелось увидеть своими глазами этот старинный город, расположенный на слиянии трёх рек: Волги, Черёмухи и Шексны. А город, действительно, старинный. История Рыбинска началась с поселения Усть-Шексна, которое располагалось когда-то на противоположном от исторической части берегу. Первое письменное упоминание о поселении Усть-Шексна относится к 1071 году. Получается, Рыбинск старше Москвы, и ему сейчас – 953 года...