Даяван Свами является духовным лидером Московского ашрама санкиртаны (Парама каруна мандир).Также он является членом Руководяшего Совета ЦОСКР, выполняет обязанности Супервайзера по региону Среднее Поволжье (Татарстан, Чувашия, Мари-Эл), и региона Центральная Азия (Казахстан, Узбекистан, Кыргыстан, Таджикистан, Туркменистан). Благодаря Даявану Свами Московский ашрам санкиртаны сегодня представлен в том виде, в котором его знают преданные по всей России и СНГ: проповедь, развитие миссии санкиртаны и служение обществу вайшнавов. Даяван Свами на собственном примере показывает путь самоотверженного служения миссии Шрилы Прабхупады, в особенности цели распространения книг ачарьи-основателя ИСККОН. Его сильное желание удовлетворить Гуру-парампару вдохновляет всех брахмачари ашрама быть целиком и полностью вовлеченными в проповедь сознания Кришны. Присоединился к ИСККОН в 1995 году в Казахстане. С тех пор ему удалось сделать большой вклад в развитии санкиртаны и брахмачари ашрамов в России и за ее пределами. В настоящее время он вкладывается в развития регионов Среднего Поволжья, Центральной Азии и Комитета развития санкиртаны в России. Специализируется на преподавании курсов «Бхакти-шастры». Серьезно относится к практике воспевания Святых Имен и щедро делится этим опытом с другими. Регулярно объезжает регионы Центральной Азии и Среднего Поволжья, заботится о преданных, проводит лекции, является одним из организаторов ежегодных региональных фестивалей "Бхакти-Джанани" и " Прити-Лакшанам". Даяван Свами Махарадж 07.05.2023 принял отречения от мира санньясу четвертую (высшую) ступень духовного совершенствования в ведическом обществе, в соответствии с правилами варнашрама-дхармы. ✅ Поддержать служение Е.С. Даявана Свами tapid.pro/...nie Подписывайтесь на соцсети Е.С. Даявана Свами 🙏🏻 ✅ Telegram htt.me/...ami ✅YouTube htyoutube.com/...ami ✅ Дзен htdzen.ru/...ati ✅ RUTUBE htrutube.ru/...025
Е.С. Даяван Свами | Шаранагати
421
подписчик
Образовательный канал Е.С. Даявана Свами. Лекции. Статьи. Слава Святого Имени 🙏🏻…
Воспевание без должного настроения и внимания будет считаться нама-абхасом, который очень и очень медленно проявляет высший результат. Но воспевание бхакти-намы с намерением развить желание безусловного служения Господу, с молитвой: «О внутренняя энергия Господа! О Кришна! Позвольте мне стать вашим чистым слугой, истинным вайшнавом, вечно обслуживающим ваши трансцендентные желания» удовлетворяет Кришну, и святое имя будет очищать такую искреннюю душу быстрее. Так по милости бхакти-намы наше сердце может очиститься за короткое время, и в нем пробудится любовь к Богу. Е. С. Даяван Свами
❓Вопрос: – Утром во время джапы приходят интересные идеи, как послужить. Мысли «раскручиваются» так, что буквально через пять минут появляется готовый «проект служения». Можно ли это считать указанием Господа, проявлением Его воли? Или это просто мысли «свили гнездо» в моей голове, отвлекая меня от внимательного повторения джапы? ✅ Ответ Е. С. Даявана Свами: – Прямые указания Господа появляются тогда, когда чувства очищены от желания самоудовлетворения и стремятся к спонтанному служению. До этого момента Господь говорит с нами через шастры и садху. Во время воспевания нужно постараться научиться слушать звук святого имени и не отвлекаться на мысли и желания. Нужно вложить в слушание свою веру в звук святого имени как в Господа. Можно удерживать в сердце желание обрести настроение служения. Не нужно придавать слишком большое значение мыслям и желаниям, рожденным в уме.
О ГОСПОДЬ, СДЕЛАЙ МЕНЯ ЛЮБЯЩИМ СЛУГОЙ Почему мы думаем о предании в конце жизни, а не прямо завтра с утра? Самостоятельно мы не сможем предаться – наше сердце уже предано майе, личным интересам. Но, заручившись поддержкой Кришны, мы сможем это сделать. «Я не могу предаться, но хочу предаться! Свое желание предаться я направлю на Кришну и попрошу: “Кришна, помоги мне. Дай мне опыт, откровение, помоги ощутить, что означает жить ради Тебя. Ты же можешь это сделать!”» Необходимо просить, уповать, верить в Кришну, процесс, могущество Кришны и бхакти-йоги и в то, что даже желание обрести предание – это уже могущественное бхакти. «Я хочу, чтобы Ты захотел, Господь, чтобы я получил этот опыт предания». Мы не должны сдаваться. Это вопрос доверия. «Нет никаких причин для того, чтобы я предался в этой жизни, но одна есть причина – Твоя всемилостивая любящая природа». Я делаю ставку не на себя, а на качества Господа, и искренне прошу Его: «О Кришна, о энергия Кришны, позвольте мне стать Вашим предавшимся любящим слугой». Мы можем просить только об этом. И тогда включается могущественный механизм бхакти, так как мы просим о бхакти, а она может изменить любое сердце (нама-чинтамани кришнах чайтанья-раса виграхах) Это должно стать нашей самой сокровенной целью, ожиданием. Мы должны с этой целью вставать и просить у Кришны об этом каждый Божий день. Это возвращение души в ту природу, где она будет счастлива. Почему шаранагати срабатывает? Потому что Кришна очень милостив. Вот в это надо верить! Е. С. Даяван Свами
❓Вопрос: можно ли слушать проповедников из гаудиа-матха и других сампрадай? Ответ Е. С. Даявана Свами: Нам никогда не нужно забывать о положении Шрилы Прабхупады – он особо уполномоченный представитель Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Он ачарья-основатель нашего общества и главный шикша-гуру для всех будущих последователей нашего движения. Духовная сила Шрилы Прабхупады пронизывает все наше движение и легко пробуждает в сердцах обусловленных душ бхакти-лата-биджу. Именно этим можно объяснить особый успех проповеди ИСККОН. Прабхупада проявил в ИСККОН неповторимый духовный вкус, и, попав в эту атмосферу, наша вера начинает формироваться исключительным образом. Поэтому в ИСККОН царит своя, близкая для каждого из нас, атмосфера. "Эта атмосфера неотлична от ауры Шрилы Прабхупады. Именно под лучами этой его милости формируется наша духовная идентичность. Невозможно оценить, какой вклад сделал Шрила Прабхупада в ценности и развитие человечества." Мы всегда дружелюбно относимся к другим вайшнавским организациям, в том числе, к гаудия-матхам. Но дело в том, что в этих организациях, так или иначе, неизбежно принижается значение Шрилы Прабхупады. Конечно, не специально, но в силу своих ценностей и особенностей. Поэтому мы дорожим тем наследием, которое нам оставил Шрила Прабхупада, и храним верность ему. Наша верность Шриле Прабхупаде заключается в том, что мы принимаем шикшу (наставления) только в ИСККОН. Шрила Прабхупада дал нам все необходимое, поэтому, просто внимательно слушая и глубоко изучая его шикшу, мы поливаем посаженную им в наши сердца любовь к Богу. В этом также выражается наша благодарность ему. Я рекомендую прочитать книги, описывающие биографию Шрилы Прабхупады, а также еще две книги: «Шикша вне ИСККОН» Шиварамы Свами и «Шрила Прабхупада – ачарья-основатель ИСККОН» Равиндры Сварупы прабху.
🌟Ответ на вопрос про джапу. ❓Харе Кришна, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Мы можем делать много разного служения и даже ощущать, будто продвигаемся вперед, чувствовать радость, выполняя это служение. Но правильно ли я понимаю, что главный тест нашего духовного развития – это все-таки утренние круги джапы? ✅Ответ Е. С. Даявана Свами: – Воспевание Святых имен – это прославление Господа и преданного служения Ему. Желая кого-то искренне прославить, мы пытаемся его поместить в центр, чтобы другие обратили на него внимание, и когда нам это удается, мы радуемся за него. Суть преданного служения – прославление Господа, бхакти и вайшнавов. Своим служением мы выражаем свою благодарность, вдохновение, очарованность тем, какие перемены произошли и происходят с нами благодаря соприкосновению с бхакти, вайшнавами и Господом. Таким образом, через определенное служение мы помещаем в центр Господа. Служение в таком настроении формирует в нас настроение слуги и постепенно пробуждает вкус к воспеванию святых имен Кришны. Поскольку такое служение есть форма прославления Господа, оно приносит нам духовную радость. Если же в своем служении мы будем неосознанно ставить в центр себя, свои заслуги, свои способности, то есть прославлять себя, то будем чувствовать радость ложного эго, которая будет смешиваться с обидами, гордостью, завистью и никогда не приведет к живому вкусу во время воспевания Святого Имени. Вывод таков: если наше служение выполняется в правильном настроении благодаря общению с шастрами, гуру и садху, тогда у нас будет параллельно развиваться потребность с энтузиазмом воспевать Святые Имена. Но поскольку этот процесс медленный, иногда нам может казаться, что у нас нет никакого вкуса к воспеванию. Нужно учиться воспевать с энтузиазмом хотя бы одну-две грантхи из 16 кругов, прославляя Кришну и безусловное чистое преданное служение. Затем это настроение служения нужно переносить на практическое служение и испытывать духовную радость, что будет отражаться в свою очередь на нашем воспевании. Е. С. Даяван Свами
8 ДЕКАБРЯ ДЕНЬ УХОДА БХАКТИСИДДХАНТЫ САРАСВАТИ ТХАКУРА И ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ Е. С. ДАЯВАНА СВАМИ (по лунному календарю) Харе Кришна. Дорогие вайшнавы, примите пожалуйста наши поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Сегодня особенно благословенный день, который совместил в себе уход великого ачарьи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и явление Е. С. Даявана Свами. Этот год был необычным: Е. С. Даяван Свами по просьбе старших вайшнавов и своего духовного учителя Е. М. Рохинисуты Прабху взял на себя служение в качестве дикша-гуру и в этом же году на Садху-санге принял первых учеников. Дорогой Даяван Махарадж, мы бы хотели выразить Вам свою признательность за Вашу беспрецедентную самоотверженность в своем служении и столь возвышенный пример слуги своего духовного учителя, Шрилы Прабхупады и всей гуру-парампары. Вы всегда очень внимательно и чутко относитесь ко всем преданным, в Вашем сердце живет горячее желание помочь каждой душе обрести чистое преданное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи Кришны и Шри Шри Нитай Гаурасундары. Вы постоянно проповедуете даже в самых сложных местах и даете очень практичные, понятные лекции, наполненные не только юмором и личными примерами, но и глубоким пониманием философии. Вы сказали, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда был Вашим кумиром и мы счастливы поздравить Вас в этот благоприятный день. Мы всегда будем молиться Кришне за то, чтобы Вы как можно дольше освещали наши духовные пути своим ярким и теплым светом, словно непобедимое трансцендентное солнце. Поддержать служение Е.С. Даявана Махараджа: Для России: Переводы без комиссии из разных банков через систему быстрых платежей по номеру телефона: +79306788795 (Т-банк, Данияр У.). Для стран СНГ: Kaspi bank 4400 4302 5545 9601 DANIIAR USENOV Для европейских стран и США: Кошелек Paypal По ссылке paypal.me/...van или никнейму swamidayavan
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ
Беспокоясь о благе живых существ, живущих в век Кали, изначальный Господь низошел в этот мир вместе со Своим святым именем. Он очень беспокоился о благе жителей века Кали – о нас с вами. До этого Господь проявлял Свои божественные игры во Вриндаване. Он появился там вместе со Своими вечными спутниками и как бы сделал приглашение в духовный мир, показав очень близкие, сокровенные игры со своими преданными, дав нам «Шримад-Бхагаватам» как пригласительный билет. Он думал: «Сейчас дживы потоком направятся...
НАСТРОЙКА НА ДЖАПУ: ПРЕДАНИЕ СВЯТОМУ ИМЕНИ
Все наши духовные учителя говорят, что воспевать святое имя нужно с верой. Если живое существо не обладает верой в Господа и преданное служение, духовному учителю запрещается давать ему инициацию. Если у такого человека нет веры, он не оценит святое имя, даже получив инициацию. Вера напрямую связана с нашим интересом. Это означает, что я интересуюсь теми вещами, которые, как мне кажется, принесут мне радость, счастье и выгоду. Если у меня есть интерес, что какая-то личность или ситуация сделают меня успешным, это и есть моя вера...
Нужно ли намеренно отрабатывать карму в сложных ситуациях или можно стараться избегать этого?
Ответ Е. С. Даявана Свами: – Не обязательно отрабатывать карму. Это не отработка кармы, а наоборот. Есть такое понятие, как криямана-карма. Есть санчита – общая карма, которая в каком-то смысле является направлением, в котором мы двигаемся. При этом учитываются наши прошлые ошибки, наша кармическая задача в текущем воплощении. Астрологи могут это увидеть, подсказать, и по жизни мы даже сами можем что-то замечать. А криямана-карма – это деятельность, которая может усугубить ситуацию, притянуть плохие реакции, которые уже стоят в очереди на исполнение...
АНКЕТА КАНДИДАТА В УЧЕНИКИ Если вы хотите стать учеником Е. С. Даявана Свами, пожалуйста, заполните анкету ⤵️ hqform.link/...pff Заполняя данную форму, вы даете свой контактный номер телефона, чтобы мы могли связаться с вами и представить Е. С. Даявану Свами. Для махараджа очень важно установить личный контакт с каждым кандидатом, поэтому, пожалуйста, постарайтесь развернуто ответить на вопросы анкеты и подробнее рассказать о себе. По всем вопросам обращайтесь к Егору: ☎️: +79063244022 @sabegorr
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВИДИШЬ РАЗНОГЛАСИЕ В ДУХОВНЫХ ТЕМАХ
Шри Кришна является обладателем непостижимой энергии, агхатана-гхатана-патияси-шакти, которая способна согласовывать противоречивые труднопримиримые истины. Это говорит о том, что без дозволения Господа живое существо никогда не сможет привести в согласие кажущиеся ей противоречия. Особенно это касается духовных тем, которые находятся за пределами восприятия материальных чувств. У каждого из нас есть индивидуально обусловленный набор чувств, темперамент и неповторимый жизненный опыт. Поэтому когда...
ЛУЧШЕЕ СЛУЖЕНИЕ, КАЧЕСТВО ВАЙШНАВОВ И ЛОТОСНЫЕ СТОПЫ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ
Самое классное служение – служение миссии нашего основателя-ачарьи А. Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады. Все обычные гуру служат миссии ачарьи. Конечно, у каждого гуру может быть свое настроение, но оно лишь дополняет, улучшает направление, данное ачарьей, не исключая его главную миссию. Поэтому лучшее служение – это нама-ручи: наша личная садхана, ранний подъем, пример, который мы показываем; вайшнава-сева: служим вайшнавам, развиваем вайшнавские общины, группы духовного общения, различные программы; джива-дойа: участвуем в проповеди...