Найти тему
ОТВЕТ В ЖКХ Здравствуйте дорогие читатели! И сегодня мы с вами затронем тему ЖКХ, а именно как отвечать ЖКХ Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя её руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Если должной реакции не последует, жильцы имеют право обратиться в надзорные органы: В Жилищную инспекцию, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. В Роспотребнадзор, если речь идёт о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчётов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. В прокуратуру, если после обращений к руководству управляющей компании, в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены. В суд, если УК нанесла материальный ущерб. Многие исполнители и потребители жилищно-коммунальных услуг уверены, что ответ на обращения потребителя исполнитель должен дать в течение 30 дней. Такой стереотип сложился в силу того, что статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве срока рассмотрения обращений граждан установлено именно 30 дней. Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ действительно устанавливает срок рассмотрения обращений граждан 30 дней, однако в указанный срок подлежит рассмотрению «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией». При этом часть 1 статьи 1 того же Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ устанавливает, что этим законом «регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления». Таким образом, 30 дней – это срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а вовсе не срок рассмотрения обращений любых лиц к любым другим лицам. Исполнители жилищно-коммунальных услуг не являются ни государственными органами, ни органами местного самоуправления, и на их отношения с потребителями Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ не распространяется. Однако, это вовсе не значит, что сроки рассмотрения обращений потребителей не урегулированы законом. Такие сроки утверждены несколькими нормативными правовыми актами (далее – НПА), в числе которых: - Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ); - Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (Далее – Правила 354); - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. ПП РФ от 15.05.2013 N 416 (далее – Правила 416); - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. ПП РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила 491); - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Сроки ответов на обращения потребителей Ранее приведенные НПА устанавливают различные сроки рассмотрения обращений граждан в зависимости от содержимого этих обращений. И надо отметить, что установленные этими НПА сроки гораздо меньше пресловутых 30 дней, которые часто считают утвержденным сроком ответа.
1 год назад