Найти в Дзене
Закреплено автором
Киноблокнот: Точка внимания
Человек, который снимал войну. История легендарного кинооператора Романа Кармена
114 · 8 месяцев назад
Киноблокнот: Точка внимания
Как снимали освобождение Севастополя. Фронтовая хроника Владислава Микоши
154 · 7 месяцев назад
Человек, снявший знамя над рейхстагом: история фронтового оператора Ивана Панова
Эта статья входит в серию публикаций о фронтовых кинооператорах Великой Отечественной войны. Людях, чьи кадры позволяют нам увидеть войну глазами её участников. Уже совсем скоро — 15 мая 2025 года — в московском кинотеатре «Иллюзион» пройдёт специальный бесплатный показ документальных фильмов, посвящённых военной хронике. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры, запечатлевшие события военного времени. Подробности и регистрация: по ссылке Иван Панов прошёл удивительный путь от беспризорника послереволюционной Москвы до одного из самых известных фронтовых кинооператоров...
147 читали · 7 месяцев назад
«Восхождение» Ларисы Шепитько: кино о свете, который выбираешь сам
В 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале — несмотря на то, что в СССР его едва не запретили за «религиозный подтекст». Основанный на повести Василя Быкова, фильм рассказывает не столько о войне, сколько о нравственном выборе. Это история двух пленных и их внутреннего конфликта — между страхом и совестью, телом и духом. В материале мы разберём, как Шепитько через свет, пространство и звук говорит о главном: о человеке, поставленном перед выбором...
600 читали · 7 месяцев назад
«Это неправильные пчёлы»: как Фёдор Хитрук сочинял мультфильмы, которые стали нашим детством
Фёдор Хитрук был не просто режиссёром — он был великим сценаристом в мире мультипликации: точным, ироничным, философским. Для нас его мультфильмы кажутся не просто ностальгией. Это короткие притчи, рассказанные языком мягкого абсурда. Они объясняют детям устройство мира, а взрослым напоминают, как не потерять себя. И всё это — через простые реплики, рисунок и паузу. В этом и есть сила сценариста Хитрука, о которой сегодня в статье. Фёдор Хитрук долго не мог попасть на «Союзмультфильм» — в конце сороковых просто не было вакансий для новых художников-мультипликаторов...
846 читали · 7 месяцев назад
Психология образа: костюм в кино как ключ к скрытым желаниям и страхам
В кино костюм говорит за героя: о тревоге, желании, свободе. Камера замирает на рукаве, свет скользит по кружеву — и ткань начинает рассказывать свою историю. Эта статья, подготовленная совместно с благотворительным фондом «Русский Силуэт», — о киноязыке, в котором ткань становится фетишем, страхом или актом трансформации. Мы исследуем, как белая ночная рубашка в «Зеркале» обнажает хрупкость памяти, как кружево на героине «Моего ласкового и нежного зверя» превращается в образ опасного влечения, а костюмы в «Ассе» становятся визуальной репликой любви, свободы и зависимости...
234 читали · 7 месяцев назад
Как снимали освобождение Севастополя. Фронтовая хроника Владислава Микоши
Эта статья — продолжение цикла о фронтовых кинооператорах, чьи кадры стали историей. Их работа была такой же опасной, как и у бойцов на передовой, но вместо оружия они держали в руках кинокамеры. Напоминаем, что 15 мая 2025 года в московском кинотеатре «Иллюзион» состоится показ документальных фильмов, где будут представлены уникальные военные хроники. Подробности и регистрация по ссылке: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3321872/ Апрель 1944-го. Немецкие войска в панике отступают из Крыма, бросая технику и раненых...
154 читали · 7 месяцев назад
Советские фильмы ужасов. Как пугали зрителей в эпоху СССР?
Хорроры в СССР — звучит почти как парадокс. Советское кино традиционно избегало ужасов в их западном понимании: считалось, что советскому зрителю не нужны страх и мистика, а кинематограф должен воспитывать, а не пугать. В результате фильмов ужасов снималось крайне мало, и те, что появлялись, часто балансировали на грани жанров, становясь больше философией или мистикой, чем пугающим аттракционом. Мы собрали для вас пять ярких примеров того, как выглядели советские ужасы, каждый из которых по-своему уникален и заслуживает отдельного внимания...
383 читали · 7 месяцев назад
Секунды до взрыва. История фронтового кинооператора Соломона Когана
Это вторая статья из цикла публикаций, посвящённых фронтовым кинооператорам Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем тех, благодаря кому сегодня можем увидеть войну глазами её непосредственных участников. Цикл приурочен к уникальному мероприятию «Хроника Победы, хроника мечты», которое состоится 15 мая 2025 года в московском кинотеатре «Иллюзион». Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3321872/. Соломон Яковлевич Коган начал свой фронтовой путь с неожиданного события...
131 читали · 7 месяцев назад
Человек, который снимал войну. История легендарного кинооператора Романа Кармена
Эта статья открывает серию публикаций, посвящённых фронтовым кинооператорам Великой Отечественной войны. Мы вспомним тех, благодаря кому сегодня можем увидеть войну не только глазами историков, но и глазами её непосредственных участников. Серия приурочена к уникальному мероприятию «Хроника Победы, хроника мечты», которое состоится 15 мая 2025 года в кинотеатре «Иллюзион». Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3321872/ Роман Кармен – человек-легенда...
114 читали · 8 месяцев назад
Закрыли, но не забыли: чем знаменит Дом Кино
«Образцовейший киноклуб СССР» — так «Литературная газета» писала в 1934 году о новом Доме кино на Васильевской. Здесь проходили главные кинопремьеры страны, творческие вечера и дискуссии. В этих стенах бывали Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Софи Лорен. В Большом зале, который всегда был переполнен, показывали премьеры, ставшие классикой. В феврале 2024 года Дом кино закрылся, оставив за собой 90 лет истории советского и российского кинематографа. Что мы потеряли? Место, где рождалось настоящее кино — не как продукт, а как искусство...
347 читали · 8 месяцев назад
Советская мода — когда кино и ограничения стали главным источником стиля
Советская мода — это не просто стиль, а настоящий культурный код, зашифрованный в условиях жесткой изоляции. В то время как Запад диктовал тренды с подиумов Парижа и Милана, в СССР мода рождалась из ограничений, превращаясь в нечто большее, чем просто одежда. Это был язык, на котором говорили женщины, стремясь к красоте и самовыражению. Советские модницы подражали актрисам, изучали журналы мод и находили способы создавать вещи из ничего. Любой доступный источник для идей превращался в модный ориентир, где главным из них стало кино...
542 читали · 9 месяцев назад
Кино для подростков: 5 советских фильмов, которые вдохновляют
Многие подростки думают, что всё интересное кино только в Голливуде: супергерои, драма, экшен. Но они забывают, что можно откопать настоящие жемчужины из прошлого. Да-да, те фильмы, где не было ни крутых спецэффектов, ни обилия компьютерной графики, но были персонажи, с которыми хотелось дружить, им сопереживали и на их ошибках учились. В этой подборке картины, которые не уступают современным фильмам по захватывающему сюжету и ярким персонажам. Вы удивитесь, как они легко затянут вас с первой минуты...
642 читали · 9 месяцев назад
Ай да Пушкин! От классики до «Пророка»: как менялся образ поэта в объективе?
«Пророк» запустил волну дискуссий среди кинокритиков и зрителей. Мы посмотрели этот фильм и составили свое мнение, а вам предлагаем дискуссию в комментариях. Читайте материал, чтобы узнать и другие кинематографические попытки показать Пушкина на экране. О фильме «Пророк» громко заявляли до премьеры. Вот уже несколько дней он в прокате, а это значит, что можно смело говорить о достижениях и провалах картины. В роли Пушкина – Юра Борисов, а за режиссуру взялся Феликс Умаров, молодой режиссер, прежде работавший в рекламе...
332 читали · 9 месяцев назад