Видео
Статьи
15 прочтений · 1 месяц назад
Внимание, КОНКУРС! Приветствую всех на канале "Чертежные задачки"! Не так давно мы с внуком посетили интересную выставку скульптур, созданных их различных технических деталей - шестерен, гаек, болтов, дисков, частей рычагов, цепей - и многих, многих других железяк. Такие произведения искусства еще называют "Скульптуры из автохлама". Условия конкурса простые. 1. Посмотрите видео-репортаж об этой выставке по ссылке dzen.ru/...ink 2. Посмотрите, из чего сделаны фигуры и попробуйте назвать все виды деталей, которые вы там заметите. 3. Перечислите эти детали в комментарии к видео. Для тех участников, кто назовет наибольшее количество деталей, мы приготовили приз - набор стикеров, которые понравятся всем веселым инженерам, механикам и просто любителям черчения и техники. Разыгрываются 7 листов со стикерами, а также еще 10 человек могут получить файл в специальном формате для печати стикеров (наклеек). Приглашаем к участию всех подписчиков и просто зрителей канала!)))
22 прочтения · 3 месяца назад
Поздравьте нас! Все трое наших участников показали высокие результаты на Олимпиаде МГСУ по черчению "Учись строить будущее"!👏👏👏 97, 93 и 82 балла!🎉🎉🎉 Двое победителей и один призер. Не зря я их "гоняла"!))) Теперь у каждого из них есть 5дополнительных баллов при поступлении в этот рейтинговый ВУЗ. УРА!!! Работа на 97 баллов👍👍👍
11 прочтений · 3 месяца назад
Какая работа ждет будущего инженера?
Однажды на занятии по черчению в нашей студии зашел разговор о том, чем вообще занимаются люди, закончившие ВУЗ по специальности «Архитектура». В основном у нас занимаются ребята, мечтающие именно об этой профессии, но они, как выяснилось, имеют довольно слабое представление о работе после окончания института. Сразу скажу, что человек, получивший инженерное образование, имеет возможность работать по многим направлениям инженерии, а не только именно в той области, на которой специализировался в институте...
11 прочтений · 4 месяца назад
17 февраля, в субботу, в МГСУ будет проводиться День открытых дверей. Желающие посетить это интереснейшее мероприятие ещё могут успеть сделать заявку на официальном сайте МГСУ https://mgsu.ru/ и получить на свою почту "Электронный билет на событие". Мероприятие проводится бесплатно, и его может посетить любой школьник с 12 лет и любой взрослый человек. Стоит ли говорить о том, насколько важно посещать Дни открытых дверей в ВУЗах страны! Первое близкое знакомство с институтом помнится потом всю жизнь. Здесь вы узнаете подробно об условиях приема, посетите по желанию мастер-классы, увидите интересные работы студентов, и сможете задать любые вопросы на самые разные темы - от особенностей учебного процесса и подготовки к экзаменам до условий проживания в общежитии. Как правило, именно посещая Дни открытых дверей, абитуриенты понимают для себя правильность (или наоборот, неправильность) своего выбора. В Москве и в других крупных городах России учится множество ребят из регионов - из городов по-меньше, из поселков и деревень. Стремитесь к знаниям, хотите получить образование в лучших ВУЗах страны -действуйте! Дни открытых дверей проводит каждый ВУЗ. Узнайте график мероприятий и приезжайте знакомиться с институтом! А вот такие макеты зданий делают студенты 2 и 3 курса, специальность Архитектура. Эти фото я размещаю с разрешения автора работ - бывшей моей ученицы из нашей студии в Рязани). Как правило, на таких мероприятиях выставляют лучшие работы студентов
82 прочтения · 4 месяца назад
Как сделать урок черчения интересным?
Не секрет, что создание чертежа - процесс кропотливый, требующий внимания, терпения, усидчивости, определенного напряжения. Именно поэтому многие дети считают этот предмет трудным и неинтересным. Сложность преподавания еще и в том, что в школе эта дисциплина преподается уже подросткам, повзрослевшим детям, у которых много вопросов - а зачем нам это нужно, чертить вручную - вчерашний день... По опыту знаю, что заинтересовать можно, пробудив творческие способности - а они в той или иной мере есть у каждого...
12 прочтений · 4 месяца назад
В эти выходные прошел заключительный этап олимпиады МГСУ по черчению. Трое моих учеников участвовали. Двое -из нашей студии, и еще один человек из другого города. Он нашел меня через этот канал и попросил немного позаниматься с ним онлайн. Все уже написали мне, что с заданием справились, все успели и даже почувствовали, что их работы лучше некоторых других🙄😌. Теперь ждём результаты по баллам -они будут в середине февраля. Держу кулачки!))✊✊
78 прочтений · 5 месяцев назад
Экзамен по НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ или Для чего нужны шпаргалки
Январь - не только месяц новогодних праздников, это еще и пора сдачи экзаменов за семестр во многих ВУЗах России. Наверное, такое расписание экзаменационной сессии не случайно. За время праздников мозг отдыхает от учебы и готовится поработать в усиленном режиме. В конце статьи я, как обычно, дам ссылки на самые нужные материалы именно для подготовки к экзамену, а пока разберем тему сдачи экзамена "по полочкам" и развеем несколько мифов. Хотя, я выражаю здесь свое личное мнение, основанное на своем опыте, опыте моих детей и моих студентов...
59 прочтений · 5 месяцев назад
Как изучать начертательную геометрию. Блок 3. Определение натуральной величины отрезков и плоских фигур. Развертки поверхностей
Как известно, любая наука постигается по принципу "от простого к сложному". так и в начерталке - сначала надо понять как построить точку, затем отрезок, потом плоскую фигуру... как геометрические объекты выглядят на проекциях при взаимодействии друг с другом - пересечении, параллельности, перпендикулярности. Поняв эти простые, но достаточно абстрактные моменты предмета, переходят к задачам, имеющим практическое значение, Возможно, эти задачи сложнее по построению, но зато они как бы приближены к реальным предметам, поэтому более понятны...
209 прочтений · 5 месяцев назад
Как изучать начертательную геометрию. Блок 4. Пересечение поверхностей
Одна из практических задач инжениринга - построение линии пересечения поверхностей. Такие задачи необходимо решать и в архитектуре,когда имеются нестандартные решения внешнего вида зданий, и в машиностроении, а тем более, в авиа- и кораблестроении. Раздел начертательной геометрии о пересечении поверхностей многогранников, тел вращения и линейчатых поверхностей, как правило, является заключительным в изучении этой дисциплины. Ниже в тексте я привожу ссылки на видео с решением некоторых типовых задач, где я подробно объясняю и показываю последовательность решения...
46 прочтений · 5 месяцев назад
Не по теме черчения... Сегодня я отводила внука в садик после "гостевания" У меня в выходные. Он торопился переодеться, попросил убрать все в шкафчик за него - ведь ребята уже собрались идти в зал петь Гимн России. И, спускаясь по лестнице, я услышала как они поют. Громко, радостно,от души, заглушая фонограмму! На полном вдохе -СЛАААААВЬСЯ-А-А ОТЕЧЕСТВО!... У меня почему-то ком в горле подступил. Остановилась, послушала, слова все четко знают. Маленькие искренние патриоты) И такой заряд хорошего настроения получила! Тронуло)
51 прочтение · 6 месяцев назад
Репетиторство... Вот интересно,много сейчас студентов, поступивших в приличные ВУЗы на бюджетные места, обошлись без репетиторов? Я вот уже несколько лет занимаюсь тем, что готовлю школьников к вступительным экзаменам по черчению на архитектурные специальности. Да, это умные, развитые дети, практически все поступают на бюджет в Московские ВУЗы, в Воронеж, в Нижний Новгород... (У нас в Рязани, к сожалению, на специальность "Архитектура" нет бюджетных мест.) И все они, слышите, ВСЕ (!) занимаются и занимались с репетиторами по основным предметам - математике, русскому языку, физике. Я не могу утверждать, что такая практика по всей стране. Но вот сестра моя, филолог, говорит, что в Нижнем Новгороде, моем родном городе, такая же картина. Практически все, кто учится сейчас у них в университете им. Лобачевского на бюджете, все прошли через репетиторство, или через спецшколу для одаренных детей (есть такая в Нижнем). Что же получается, ввели ЕГЭ, но чтобы дети набрали хотя бы от 86 баллов, занятий в школе не достаточно? Я никак не пойму... Зато редко какой учитель или преподаватель не подрабатывает репетиторством. Целая индустрия образовалась - сайты, школы репетиторов. Да что греха таить, я и сама еще и математику репетирую. И не представляете, сколько желающих!.. И ведь правда, придет ребенок на занятие, и такое впечатление, что из школьной программы ничего не помнит и не умеет. Дроби простые ученики 7-8 классов складывать не умеют. И вот начинаешь объяснять прошлый материал - и все быстро понимают! И дело идет, ребята совсем не глупые, в основном. Но почему в школе-то не поняли? Неужели так важен индивидуальный подход? Ведь занимаешься с ними по тем же самым учебникам... А мы-то как обходились без репетиторов? Или вот мои дети - школу закончили в 2001 и 2006 годах. Тоже нормально в ВУЗы поступили без репетиторов... С другой стороны, когда я сама в школе училась, у меня постоянно были сначала пионерские, потом комсомольские поручения - заниматься с отстающими одноклассниками. Нормальная практика была, лично я с удовольствием помогала "повысить успеваемость". И другие сильные ученики "подтягивали" тех, кто послабее. Правда, эти занятия носили не регулярный характер, это была как своеобразная скорая помощь. Некоторые и сами обращались за помощью, нас почти всех волновал вопрос хороших оценок. А многие современные дети, особенно студенты колледжа, стремятся получить хотя бы тройку, лишь бы не слишком сильно напрягаться. А многие говорят откровенно, что им больше тройки не нужно, если я предлагаю доделать, исправить работу... Странно все это...
132 прочтения · 6 месяцев назад
Инженер - это состояние души!
Моим подписчикам, и особенно, комментаторам, посвящается!))) Ребята, как хорошо, что вы есть! как хорошо,что мы есть!... Пока мы живы, пока есть упорные студенты, пока за конструкторами-пенсионерами идет молодежь, эту страну не победить! Когда я создавала этот канал, он был нацелен прежде всего на моих студентов; еще, честно говоря, хотелось оставить "свой след", поскольку я понимаю, что умею доходчиво объяснять трудные вопросы по начерталке, хотелось поделиться с Миром. Потом пришла идея развивать,...