Найти тему
📢Просит что-то купить в магазине. 💡Если мы идем в магазин с ребёнком, нам очень важно знать, для чего мы идем в магазин, что нам нужно купить. Конечно, будут возникать такие ситуации, когда ребёнку хочется что-то, а мы не можем это сделать. Обязательно в жизни ребёнка будут и слезы, и переживания о том, что ему что-то не купили. 💡Давайте будем рассматривать эту ситуацию именно с точки зрения того, что она должна произойти и из нее ребёнок должен сделать вывод, что он не получит игрушку таким образом (слезами или истерикой). Социальное обучение именно в этом и заключается - в том, чтобы научить ребёнка правилам поведения в обществе. Для того, чтобы правило закрепилось, нужно несколько раз его нарушить. Поэтому не переживаем, выдыхаем, спокойно идем в магазин, уверенно объясняем ребёнку, что мы идем купить три яблока и бутылку молока, а все остальное мы купить не сможем и купим в следующий раз. Тогда ваша уверенность, ваш тон будут способствовать тому, что ребёнок также спокойно и уверенно себя чувствует. 💡Если нам необходимо дать ребёнку какую-то самостоятельность, мы, конечно, попросим положить эти яблоки в пакет, попросим приложить карточку. Другими словами, здорово дать ребёнку сделать какие-то интересные для него взрослые дела, которые могут заменить это яркое желание приобрести какую-то игрушку. 💬Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Истерика ребёнка в общественном месте. 💡Действительно, истерики ребята закатывают часто тогда, когда не знают, как проявить свою самостоятельность, добиться чего-то. Это признак того, что ребёнок еще не научился с нами договариваться. Что же делать во время такой истерики? 1. Мы понимаем, что остановить ее мановением руки невозможно, необходимо время для того, чтобы ребёнок пришел в себя. Глубоко вдыхаем и терпим это время. 2. Мы должны обеспечить безопасность. Если ребёнок лежит на проезжей части, хочет он или нет, мы уносим его в безопасное место. Разумно оценивая ситуацию вокруг, мы стараемся сделать так, чтобы истерика происходила в наиболее безопасном месте. 3. Лучше истерику не допустить, чем бороться с ее последствиями. Если вы знаете, что ребёнок захочет например шоколадное яйцо в магазине, либо вы включаете его в список покупок, либо обходите ряды, где вы его не увидите, даете ребёнку задания на поиск каких-то продуктов, чтобы он был увлечен. Если ребёнку случайно попалось то, что ему очень хочется, он действительно не может понять почему нельзя, для него нельзя = взрослый запретил. 💡Давайте попробуем своей взрослой хитростью избежать таких ситуаций! 💬 Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Кризис трех лет, как пережить? Возраст трех лет – это один из самых замечательных возрастов в жизни ребенка. Это возраст, когда он не просто обретает свое Я, но и понимает и ощущает, что он самостоятелен, он – отдельная личность, его мнение может что-то изменить в этом мире. Это возраст, когда закладывается трудолюбие, упорство в достижении своих целей. 💡На самом деле этот кризис, который кажется нам очень неудобным, по факту неудобен только для взрослых, а ребенок в этом возрасте растет, идет вперед, у него появляются новые черты и качества. Поэтому принимайте все то, что вы видите как негативный компонент (например ребенок ложится в лужу и бьет ногами, потому что он хочет пойти по другой дорожке) как стремление ребенка отстоять свое мнение. 💡Нам как взрослым важно показать ребенку то, что можно добиваться своих целей другими методами. Родителям можно пожелать терпения, мудрости, понимания того, что теперь ребенок многое может делать сам, а нам важно способствовать тому, чтобы его возможности только расширялись. 💬Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Истерика ребёнка в общественном месте. 💡Действительно, истерики ребята закатывают часто тогда, когда не знают, как проявить свою самостоятельность, добиться чего-то. Это признак того, что ребёнок еще не научился с нами договариваться. Что же делать во время такой истерики? 1. Мы понимаем, что остановить ее мановением руки невозможно, необходимо время для того, чтобы ребёнок пришел в себя. Глубоко вдыхаем и терпим это время. 2. Мы должны обеспечить безопасность. Если ребёнок лежит на проезжей части, хочет он или нет, мы уносим его в безопасное место. Разумно оценивая ситуацию вокруг, мы стараемся сделать так, чтобы истерика происходила в наиболее безопасном месте. 3. Лучше истерику не допустить, чем бороться с ее последствиями. Если вы знаете, что ребёнок захочет например шоколадное яйцо в магазине, либо вы включаете его в список покупок, либо обходите ряды, где вы его не увидите, даете ребёнку задания на поиск каких-то продуктов, чтобы он был увлечен. Если ребёнку случайно попалось то, что ему очень хочется, он действительно не может понять почему нельзя, для него нельзя = взрослый запретил. 💡Давайте попробуем своей взрослой хитростью избежать таких ситуаций! 💬 Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Подросток намеренно идёт на конфликт с родителями, как лучше себя вести? 💡Дело в том, что подростковый возраст необходим ребёнку для того, чтобы обрести самостоятельность, почувствовать свои возможности и понять «кто же я такой на самом деле». Действительно подростки часто протестуют, идут на конфликт. Делают они это для того, чтобы понять: если не будет родительской опеки, смогу ли я с чем-то справиться или у меня нет такой возможности? Это возрастная характеристика, которая обязательно возникнет в этом возрасте и будет связана с сепарацией, отделением от родительской семьи. 💡В дальнейшем, при благополучном течении подросткового кризиса и отношений в семье в этот период, все войдет в норму и ребёнок будет спокойно и хорошо общаться со взрослым. Так что нужно гармонично пережить это время, не усугублять эти конфликты и уважать мнение ребёнка, поддержать его в чем-то, даже если вы видите, что с вашей помощью он справился бы лучше. Ему нужно получить свой личный опыт! 💬 Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Сыну 14 лет, приходит из школы и ложится спать, это нормально? 💡Сон у ребёнка в 14 лет конечно должен иметь свою продолжительность. Средние нормативы, указанные в медицинской документации – около 8-10 часов ночного сна для того, чтобы ребёнок высыпался. Давайте задумаемся: точно ли ночью наш ребёнок успевает выспаться? Если сна недостаточно и возникает хроническое недосыпание, то конечно ребёнок будет искать любое спокойное время чтобы выспаться. 💡В данной ситуации в первую очередь нам важно оценить: хватает ли ночного сна или ребёнок ночью может быть занят чем-то интересным под одеялом с телефоном. 14 лет – это такой возраст, когда хочется больше общаться со сверстниками, у многих из которых активная ночная жизнь, а недостаток сна ребёнок восполняет днём. 💬 Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Не хочет учиться и не делает уроки на зло, что делать? Достаточно часто бывает так, что учёба в школе становится ответственностью не только ребёнка, но и родителей. Тогда семья чувствует себя обязанной напоминать ребёнку о том, что ему необходимо учиться и выполнять домашнее задание. Однако, это совсем не способствует тому, чтобы ребёнок с радостью сам бежал и делал уроки. 💡Очень часто школьная тема нарушает детско-родительский отношения, тогда скорее ребёнок не хочет учиться не потому что ему не интересен какой-то предмет, а потому что в отношениях с родителями эта тема очень яркая. Если родители давят, то ребёнок естественно начинает отстаивать свое мнение, протестовать. Именно поэтому данную ситуацию чаще всего необходимо начинать разбирать прежде всего со стороны отношений детей и родителей, а не мотивации ребёнка, которой на самом деле может быть достаточно для обучения. 💬 Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
1 год назад
📢Ребёнок кусается/дерётся, поступают жалобы из детского сада, что делать? 💡Самый первый шаг, который важно совершить родителям – прислушаться к воспитателю и постараться вместе с ним разработать общее направление работы. Когда ребёнок пришёл домой и прошло уже полдня, мама не может разобрать эту ситуацию, ведь память детей в этом возрасте ограничена, они не могут широко и полно анализировать всю ситуацию. Поэтому разбираться и проводить воспитательные беседы с ребёнком спустя длительное время тоже не имеет особого смысла. 💡Однако в саду всегда есть служба психолого-педагогического сопровождения. Самое важное в данном случае – обратиться к специалистам детского сада для того, чтобы они понаблюдали: -в какой ситуации происходят эти конфликты, -какие поведенческие паттерны неверны для ребёнка. Возможно, психолог возьмёт вашего ребёнка на диагностику и занятия - попробовать проиграть тревожащие ситуации на героях, чтобы изменить способ поведения, предложить иной вариант реагирования. В любом случае всегда есть выход – опереться на тех специалистов, которые окружают вашего ребёнка в детском саду, а вот самостоятельная помощь родителя в этой ситуации в виде чтения нотаций ребенку не даст большого эффекта. 💬Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
2 года назад
📢Старший ребёнок ревнует к младшему: как себя вести? 💡Конечно, когда ребёнок маленький, то часто ему оказывается больше помощи, дарят подарки, играют, может казаться, что его больше любят. Поэтому старший, видя такую несправедливость в отношении взрослых к себе и младшему, совершенно правильно может начать ревновать. В ситуации, когда вы заметили эти качества необходимо обязательно разобраться - к чему ревнует старший ребёнок: -словам -действиям -предметам 💡Родителям нужно попытаться сделать так, чтобы они не обделяли вниманием и старшего ребёнка. Конечно, старший ребёнок взрослее и виды заботы взрослого должны быть иные. Донести эту мысль старшему ребёнку – задача взрослых. Дайте ему понять, что его любят уже как большого ребёнка, который многое умеет делать сам и даже может помочь. Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
2 года назад
Младший ребёнок боится старшего, что делать? В данном случае мы с вами сталкиваемся с тем, что возникло чувство страха. Это хорошее врождённое чувство, которое связано с защитой, с тем чтобы ребенок сохранил свою жизнь и рос в безопасности. Поэтому, если возникает чувство страха, обязательно необходимо разобраться: в каких же моментах младший ребёнок чувствует угрозу своей безопасности от старшего. 💡Как это может проявляться? - Старший может говорить о чем-то очень «интересном». Например, в пятилетнем возрасте дети переживают различные страхи. Чтобы их преодолеть, старший начинает пугать всех вокруг - это хороший показатель преодоления страха. Таким образом, старший ребёнок начинает запугивать младшего, например, говорить ему, что сейчас прилетит какой-нибудь волшебник и тебя съест. - Также мы можем наблюдать какие-то действия в сторону младшего ребёнка. - Младший ребёнок может быть попросту более чувствителен, беззащитен или даже тревожен. Из-за этого он может проявлять такие реакции. ❕Взаимодействие между детьми – это очень большая и интересная тема, в разных возрастах оно меняется. Скорее всего, если в каком-то возрасте младший боится старшего, то это вовсе не означает, что они никогда не подружатся. Эта система очень гибкая, а вот учитывать эмоциональное состояние близкого, делать ему только хорошее – это воспитательная позиция взрослых, которая обязательно должна реализовываться в такой ситуации. 👩🏽‍⚕️Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
2 года назад
Ребёнку 2.5 года, совсем не хочет пробовать новые продукты, что делать? 2.5 года это такой замечательный этап, когда рацион ребёнка постепенно увеличивается, появляются новые интересные продукты. Чаще всего ребёнок с высоким познавательным интересом будет пробовать что-то новое. Однако иногда случается так, что ребёнок чувствует себя не очень комфортно, ему вообще не хочется есть, нет аппетита, а взрослый подсовывает еду со словами «ну ка съешь кашу, тебе обязательно нужно её съесть». 💡Таким образом на инстинкте принятия пищи начинают возникать какие-то вопросы, несогласованности, ребёнок вроде бы и хотел, но понимает, что взрослый может заставлять, ругаться. Конечно, в этот момент возникает некий комок, который обязательно необходимо распутывать и пытаться понять почему же так происходит. 💡Ещё один важный компонент – это развитие ребёнка, связанное с обретением им самостоятельности. «Я хочу, МОЁ мнение такое» - для ребёнка 2.5-3 лет это вполне естественно, он хочет отстаивать своё мнение. Это происходит не только на улице, когда он начинает падать на землю и требовать пойти по той дорожке, по которой он хочет, но и в ситуации приёма пищи: «Я ХОЧУ именно вот это». В данном случае нам нужно разделить и понять является ли это состояние👇🏼 -связанным с какой-то болезненностью -проявлением «Я» ребёнка, которое свойственно возрасту ❕Безусловно в такой ситуации было бы хорошо прийти на консультацию к психологу и к доктору, чтобы попробовать вместе понять причины этого состояния. 👩🏽‍⚕️Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
2 года назад
Что делать, если у ребёнка обострённое чувство вины? Давайте задумаемся, что же такое чувство вины у ребёнка и откуда оно может браться. Чувство вины – это скорее взрослое понятие, которое включает в себя морально-нравственный аспект и определённые поведенческие проявления. 💡Чувством вины то, что происходит в ребёнке, называет родитель. Именно родитель приписывает ребёнку то, что ему кажется, малыш чувствует. Ребёнок в какой-то ситуации проявляет только некоторые реакции, а именно взрослый, опираясь на эти реакции ребёнка, называет это состояние: сейчас ты боишься, сейчас тебе стыдно, сейчас ты рад. 💡В первую очередь нам нужно задуматься: точно ли мы разнообразно называем проявления, которые видим в ребёнке. Не получается ли так, что самое частое наше описание это – «ты испытываешь чувство вины, тебе стыдно»? Может быть, ребёнок еще не совсем чётко понимает, что это такое. ❕Таким образом, первый совет родителям в данном случае: задуматься в каких ситуациях и как часто им кажется, что ребёнок испытывает чувство вины. Далее попробовать понять: точно ли в этой ситуации мы можем говорить о чувстве вины? Или речь идёт о каких-то гранях этого состояния, которые мы можем назвать иначе. 👩🏽‍⚕️Ответ подготовила психолог Макарова Е.М.
2 года назад