Найти тему
Открытие сезона 2023 года!
Весна пришла в наши края, а с ней и таяние снегов и льдов. За забором река разлилась обильно, почти до забора. А это значит пора собирать катамаран! В этот раз на месяц раньше собираем, 8 апреля на дворе. Всё как обычно - сразу с зимнего хранения упаковки в машину, переезд на другой берег и вот уже начинается самый завораживающий процесс превращения трех мешковатых упаковок в катамаран. Ну прям гусеница и бабочка. Как и в прошлом году собираем катамаран с матросом Николаем. С опытным матросом сборка легка и занимает не так много времени...
1 год назад
Ораниенбаумский морской фестиваль 2021 - Народный тест драйв. День 3.
Капитан за ночь как-то мало спал - ночью задуло весьма сильно. Постоянно ходил проверять катамаран и не зря. Часа так в 4 утра в ходе очередного похода посмотреть как там, капитан выловил из воды катамаран СибКат-16 с желтыми корпусами. Его видать волной утащило с берега, но хорошо, что ветер прижимной к берегу, далеко не убежал. К утру погода подпортилась ещё сильнее, стало пасмурно, а после завтра и вовсе пошёл дождь. Причём такой мелкий, моросящий, но плотный. В итоге после завтра и просмотра метеоданных с сайта погоды, выходить в волну и прижимной ветер под дождем не решаемся...
1 год назад
Ораниенбаумский морской фестиваль 2021 - Народный тест драйв. День 2.
У капитана ранний подъём. Ожидание пробуждения экипажа коротается фотопрогулкой по окрестностям. Сегодня первый день Ораниенбауманского фестиваля, с официальным открытием, шоу воздушных гимнастов и конечно же регатой. В Сидоровском канале со вчерашнего вечера собрались почти все участники, некоторые подходят сейчас утром. Лес мачт, много яхт, раннее утро - все пока спят! Регата будет проходить в Финском заливе и она не для нас, наше же дело в рамках "Народного тест-драйва" простое - кататься самим и катать желающих...
2 года назад
Ораниенбаумский морской фестиваль 2021 - Народный тест драйв. День 1.
В один из вечеров в ленте сообщества владельцев СибКатов появилось приглашение принять участие в "Народном тест драйве". Сей перформанс проходит в рамках ежегодного Ораниенбаумского морского фестиваля в последние выходные лета. Предложение весьма заманчиво отличной возможностью посетить новую акваторию. И не какое-то озеро, а самый настоящий Финский залив. А ещё чуть-чуть примазаться к событию мира "твёрдокорпусного" яхтинга, посмотреть в живую регату и разные яхты. Экипаж набрался быстро и был сугубо семейный, капитан и два матроса...
2 года назад
Катамаран "Батон" - отрытие сезона 2022
Каждую весну, небольшая речушка за забором наполняется водой, заливая луга и образуя разлив 1100х300 метров. В момент весеннего половодья вода стоит рядом с забором, так что не воспользоваться такой возможностью было просто нельзя! Поэтому сезон 2022 года я открыл, так сказать, на "заднем дворе". После майских праздников катамаран "Батон" был загружен в машину и перевезён на противоположный берег на удобное место стапеля. Предварительно за забором были расчищены проход и место стоянки. С помощью незаменимого матроса 2-ой статьи собрали катамаран за 2 с половиной часа и вышли на воду...
2 года назад
На чём возить СибКат-16
Катамаран СибКат-16 действительно можно перевести на легковом автомобиле. Но стоит иметь ввиду, что помимо самого катамарана необходимо вести и лагерное оборудование, еду, спасжилеты, возможно мотор с бензином и так далее. А ещё хочется увести кого-то из экипажа, ну хотя бы одного человека, так как в одиночку собирать катамаран - то ещё цирковое приключение и без дополнительного оборудования малореальное. Вот как выглядит укладка катамарана с походным снаряжением для двух человек на 4-е дня в легковом...
2 года назад
Упаковка СибКат-16.
Катамаран СибКат-16 в сложенном виде действительно компактен, но отнюдь не лёгок. Упаковывается в три сумки, которые необходимо туго прошнуровать, чтобы всё накиданное в них добро хорошо заархивировалось. Вот так выглядит упакованный катамаран: Примерный вес и размер упаковок, в моей укладке, следующий: - Трубы каркаса (1700мм х 500мм х 280мм) - вес 28 килограмм. - Баллоны и палатка (1470мм х 500мм х 470мм) - вес 30 кг. - Мачта, паруса, такелаж (1700ммх300ммх250мм) - вес 22 кг. Итого, общий вес катамарана в упакованном виде: 80 килограмм...
2 года назад
Бортжурнал №1 СибКат-16 - День четвёртый (08.09.2021)
Место: базовый лагерь на острове с непроизносимым названием Мюкримюксенсаари. Ранний подъём в 6 утра. Планы на день: переход на базу «Крутой поворот», антистапель, путь домой. Планы на ветер: лишь бы пройти. Сборы в обратную дорогу начались с раннего подъёма. Часть вещей с вечера была упакована, но лагерь ещё выглядит обжитым. Ветер дует явно больше чем вчера, но хотя бы нет дождя, видать за ночь вылился. Надеемся, что весь. Завтрак. Обсуждаем маршрут, решаем не высовываться в Ладогу по максимуму, а пройти узким проливом между материком и островом Лауватсаари...
2 года назад
Бортжурнал №1 СибКат-16 - День третий (07.09.2021)
Место: базовый лагерь на острове с непроизносимым названием Мюкримюксенсаари. Подъем в 6.00 Планы на день: по шхерам пройти на север до острова Кухка с песчаными пляжами, обойти его и вернуться по открытой Ладоге в базовый лагерь. Планы на ветер: фордевинд туда, бейдевинд обратно. Ночь прошла очень спокойно. Может потеплело, а может вечерняя грамотная подготовка спальных мест с утеплением дали эффект, но все выспались. Утром костёр, готовим завтрак - яйца всмятку. Барсука не поймали, поэтому привезённые и удивительным образом целые, куриные...
2 года назад
Бортжурнал №1 СибКат-16 - День второй (06.09.2021)
Место: базовый лагерь на острове с непроизносимым названием Мюкримюксенсаари. Подъём 8.10. Планы на день: поиск финского наблюдательного пункта на острове Лауватсаари, посещение узкого пролива Киискансалми, рыбалка. Ночь прошла по разному. Капитан пол ночи искал мягкое место для своего мягкого места, пока не замерзли руки. Пришлось доставать перчатки. Поиски закончились часа в 3 ночи, когда ловким движением руки сумка с вещами легла куда хотелось и лежанку с сильной перетяжкой можно было считать ортопедической...
2 года назад
Бортжурнал №1 СибКат-16 - День первый (05.09.2021)
Отошли от базы «Крутой Поворот», где оставили машину, на вёсельной тяге. Под вёслами долго идти не пришлось, ибо метров через 70 раздуло. Матрос II статьи размотал с закрутки стаксель, паруса установили бабочкой и ход наш на фордаке стал бодрым. Бортовые приборы указывали скорость в 9 км/ч, что весьма неплохо для груженного катамарана 16-ти футового размера. Идя на фордаке, гик перекидывался с борта на борт, напоминая о своём существовании не только характерным резким звуком, но и качественным ударом по голове капитана...
2 года назад
Бортжурнал №1 СибКат-16 - пролог
Бортовой журнал за номером 1 от 05.09.2021 Тип судна: разборный надувной парусный катамаран «Батон» (далее РНПК «Батон») Модель судна: СибКат-16 Экипаж и судовые роли: Район плавания: акватория Ладожского озера, национальный парк Ладожские шхеры Стапель 05...
2 года назад