Статьи
114 прочтений · 1 день назад
Автотор: история первых отечественных «иномарок»
После распада СССР отечественное автомобилестроение погрузилось в глубокий кризис, сопровождавшийся резким падением качества и снижением объемов производства. На этом фоне активизировались зарубежные автопроизводители, желавшие как можно скорее освоить перспективный российский рынок. Одной из первых иностранных компаний, развернувших автомобильное производство в нашей стране, была южнокорейская компания Киа. В 1996 году она совместно с калининградской фирмой Автотор организовала сборку легковых автомобилей...
598 прочтений · 3 дня назад
Шедевр французского автомобилестроения
На заре своего развития французская автомобильная промышленность была, пожалуй, наиболее прогрессивной и развитой в мире. В стране насчитывалось множество автомобильных фирм и фирмочек, ежегодно выпускавших сотни самых разнообразных автомобилей. Большинство из них канули в Лету, не оставив за собой и следа, другие же, напротив, несмотря на печальную участь, оставили заметный след в автомобильной истории. Взять хотя бы марку Delage (Делаж), подарившую миру Delage D8 - один из самых совершенных и красивых автомобилей своего времени...
234 прочтения · 5 дней назад
Первый в мире «джип» создан в Японии: история неизвестного «Тип 95»
До войны японское автомобилестроение находилось в зачаточном состоянии. В начале 1930-х в стране выпускалось не более 500 автомобилей, большинство из которых в большей или меньшей степени копировали зарубежные машины. Тем не менее были среди них и оригинальные конструкции, к примеру, первый японский полноприводный автомобиль - Kurogane Type 95. Он был разработан старейшей японской машиностроительной компанией Tokyu Kurogane Industries в 1935 году по заказу Японской императорской армии, которой требовался достаточно проходимый легкий автомобиль для перевозки командного состава и разведки...
3,3K прочтений · 1 неделю назад
Идеальный для России автомобиль был выпущен в Японии 35 лет назад
Марка Subaru возникла на автомобильном небосклоне в конце 1950-х, но настоящую мировую известность она приобрела только с появлением полноприводных автомобилей Subaru Legacy, которые благодаря своим спортивным победам мгновенно приобрели ореол невероятно живучих, скоростных раллийных болидов… Компания Subaru выросла из авиастроительной фирмы Nakajima Aircraft Company, которая в годы Второй мировой являлась изготовителем известных истребителей и бомбардировщиков серии Ки. После поражения Японии и...
2,7K прочтений · 1 неделю назад
Буйство японских технологий 80-х: как японцы видели будущее автомобилестроения
Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, турбонаддув, сложные многорычажные подвески, полноуправляемое шасси и другие технические навороты были уделом вполне себе массовых серийных автомобилей. Еще более безумные технологии были представлены в концепт-карах того времени. Впоследствии некоторые получили серийное воплощение, но многие так и остались артефактами «золотой эпохи» японского автомобилестроения. В 1985 году относительно небольшая, но очень амбициозная фирма Мазда представила свой прототип японского автомобиля будущего...
267 прочтений · 1 неделю назад
Как выглядел и работал первый автомобиль с вариатором
В 1958 году нидерландская автомобильная фирма DAF неожиданно заявила, что смогла создать первый в мире микроавтомобиль с полностью автоматической коробкой передач. В то время вообще мало кто знал об этой фирме, справедливо полагая, что она делает только простые грузовики для местного рынка. Тем не менее, эта сенсационная новость оказалась чистой правдой и навсегда изменила автомобильный мир! К началу 1950-х в Европе небольшие и дешевые автомобили все еще пользовались большой популярностью. Все они имели довольно простую конструкцию с маломощными моторами и ручными коробками передач...
884 прочтения · 2 недели назад
Чем удивляли японцы?: невероятные прототипы 80-х
Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, турбонаддув, сложные многорычажные подвески, полноуправляемое шасси и другие технические навороты были уделом вполне себе массовых серийных автомобилей. Еще более безумные технологии были представлены в концепт-карах того времени. Впоследствии некоторые получили серийное воплощение, но многие так и остались артефактами «золотой эпохи» японского автомобилестроения. Toyota GTV Впервые газотурбинные легковые автомобили появились еще в начале 1960-х...
488 прочтений · 2 недели назад
Автомобильная история BMW началась с этой невзрачной машины
Удивительно, но именно этот скромный и невзрачный автомобиль стоял у истоков таких известных марок, как BMW и Datsun. Даже такая уважаемая фирма, как Jaguar, во многом обязана своим существованием этому простому, лишенному всякого спортивного духа автомобильчику. Родившись под именем Austin 7, он быстро завоевал популярность во всей Европе. В Германии он переродился в BMW Dixi и стал самым первым автомобилем в истории этой легендарной марки. Вся эта история началась в далеком 1899 году, когда на...
5,6K прочтений · 2 недели назад
Французский 100-тонный грузовик для разорения колоний
Как всем известно, некогда Франция имела обширные колониальные владения по всему миру. Она включала в себя территории в Африке, Азии, Океании, Карибском бассейне и Северной Америке. Во всех этих колониях шла активная разработка полезных ископаемых, которая требовала применения различной специализированной техники. Так, для организации промышленной добычи нефти в Алжире в начале 1950-х старейшая французская фирма Berliet (Берлие) построила несколько гигантских грузовиков полной массой 100 тонн.....
1,6K прочтений · 3 недели назад
«Триумф» немецкого довоенного автопрома: история автомобилей Адлер
В сознании большинства обывателей лидерство в создании первого по-настоящему массового переднеприводного автомобиля принадлежит марке Citroen, которая в 1934 году представила легендарную модель Traction Avant. Между тем еще за два года до этого, немецкая фирма Адлер приступила к производству Adler Trumpf — скромного, но весьма прогрессивного автомобиля с передними ведущими колесами. История фирмы Adler (c нем. орел) началась в 1880 году, когда немецкий предприниматель Генрих Кляйер из Дюссельдорфа, наладил производство простеньких велосипедов под звучным торговым названием Gerold...
156 прочтений · 3 недели назад
Первый советский автомобиль был копией легендарной Татры
В 1925 году в Советском Союзе состоялся 2-й Всесоюзный автомобильный пробег по маршруту Ленинград-Москва-Тифлис (Тбилиси) и обратно. Этот пробег обладал большим разнообразием дорожных условий и был призван отобрать наиболее приспособленные к нашим дорожным условиям автомобили. В марафоне участвовало 75 легковых машин из 9 стран, включая неприметную микролитражку Tatra 11 из Чехословакии. Каково же было всеобщее удивление, когда именно эта простая машина получила первый приз за выносливость, успешно преодолев 5 тыс...
197 прочтений · 3 недели назад
Как на АЗЛК пытались свою «Ниву» создать
В начале 1970-х Минавтопром СССР утвердил перспективный типаж автомашин следующего десятилетия, куда помимо всего прочего, вошел полноприводный легковой автомобиль малого класса. Перспективный проект заинтересовал почти все советские автозаводы и они независимо друг от друга приступили к созданию первого народного внедорожника. На ВАЗе этот проект переродился в Ниву ВАЗ-2121, на Ижмаше он превратился в многообещающий, но так и не реализованный ИЖ-14, а на АЗЛК вылился в создание утилитарного Москвича-2150...
Видео