Найти тему
Закреплено автором
Учительский гамбит
Закрываемся. Пойдёмте общаться на другой канал, друзья и коллеги!
562 · 2 года назад
Статьи
Коллеги по английскому языку, подскажите, пожалуйста. При проведении урока обязательно должен быть план этого урока на руках. Так вот вопрос, возможно ли вместо наличия своего плана - Книга для учителя и Книга с поурочными планами конспектами? Данный вопрос особенно интересует про МС, которые только пришли работать после универа, когда к ним ходят уроки смотреть. -Как раз молодому специалисту нужен план урока, а лучше конспект. Урок должен быть придуман и продуман "вручную", "прожит" до проведения, продумана цель, подобраны задания для пошагового достижения этой цели. Только так вы научитесь "делать" уроки. Книжка - это образец и опора, в образец нужно осознанно вносить изменения для данного конкретного класса. И уж тем более такой план надо иметь во время посещения уроков администрацией. Здравый смысл диктует эту необходимость. -Мне кажется книга для учителя слишком усредненная. Дети ведь разные. Все равно свой план должен быть. Вообще не представляю как без него работать -Книга для учителя - ваша опора в подготовке к занятию, как некий путеводитель. Виденье автора учебника, каким может быть урок по теме. Но, когда вы готовитесь к занятию, вы учитываете много других факторов - индивидуальные особенности детей, их уровень подготовленности, численность детей на занятии, усвоение материала, вашу методическую тему/проблему, например. Поэтому ваш план урока может отличаться от того, что представлено в Книге для Учителя. Более того, если в вашей должностной инструкции прописано про "План/Технологическую карту урока", то он у вас должен быть 100%.
994 прочтения · 2 года назад
Коллеги, как бороться с двойной документацией? В прошлом году вышло письмо с подписью Кравцова, где чётко указано, что ведение одновременно и бумажного, и электронного журнала не допускается. В школе руководство об этом знает, но говорят, что два журнала требует районный отдел образования. Я никак не пойму: неужели там сидят настолько тупые люди, что не читают документы??? Вот что с такими делать? Есть ещё где-нибудь такой же беспредел, как у нас? Вот заполняй, и всё. Не в школе, естественно, а дома, после работы. Да, немного доплачивают, но время всё же дороже денег. -Мы сами ведем тетради с оценками, надежды нет на ЭЖ, то не работает несколько дней, то оценки "слетят" и надо восстанавливать -Есть ещё больший беспредел, когда всё это делается вообще бесплатно -Пишите Кравцову, он очень любит учителей, всегда придет на помощь. и объяснит учителям, что проблем никаких нет, все прекрасно и удивительно -У нас тоже 2 журнала. А ещё отдельный для ОВЗ, отдельный на кружок, на индивидуальные часы (у меня 3 журнала). Дайте мыло и верёвку. Итого: 2+1+1+3=7 журналов.
754 прочтения · 2 года назад
Я МС (история и обществознание). С нового учебного года получила должность советника по ВР. Первые дни всё было неплохо: мероприятия, фото, видео. Дети активно участвуют в мероприятиях, помогают в их организации. Но вот новое задание- проект «Орлята России». Администрация требует выбрать класс 1-4 и начать работу. И здесь начинается волна вопросов. В чём, собственно, суть этого проекта (я поняла, что каждый месяц тематический, что необходимо организовать КТД, а кто этим должен заниматься?). Если я , то почему на сайте РДШ должен регистрироваться КР ? Если это наше общее дело, то где можно почитать о проекте подробно? Возможно я преувеличиваю, и всё со временем станет понятно, но сейчас какой-то сумбур в голове. Заранее спасибо за возможные советы и разъяснения. -"Все делают дети-активно участвуют в мероприятиях,помогают в организации.."ВСЕ!Кроме учебы.Началось..Сейчас будет отлет скворцов и уток,затем их прилет.Затем гон кабана.Покормите белок и лосей(не забываем синиц).Кормушки-х..шки,скворечники,снежные бабы и крепости.Организуйте все вчера,дорогие учителя,а мы отчитаемся.Вы получили должность,дорогой автор-работайте,ищите,организуйте!У учителей и так ж..па в мыле в начале года.Прошу прощения за сумбур и выражения-начало года,а уже одолели с этими мероприятиями -А вы, когда должность "получили", не поинтересовались- что это такое? Эйфория от красивого названия "советник по ВР"?
772 прочтения · 2 года назад
Обязан ли учитель ехать на семинар в свой рабочий день, если добираться нужно до другого города (50 км) с пересадками 2 часа? -Если издан приказ о командировке для участия в мероприятии, в т.ч. с оплатой проезда, то обязан. -Не за свой счёт. Пусть оформляют командировку с выплатой дорожных. -мы так ездим. правда, давненько не было семинаров для предметников.
631 прочтение · 2 года назад
поделитесь опытом, как организовать дисциплину в первом классе? 10 девочек и 22 мальчика... Пятеро из них просто неуправляемые, на замечания не реагируют, выражаются матом, взрослый для них не авторитет - такое ощущение, что все 7 лет до школы родители вообще не занимались воспитанием детей. Очень тяжело мне с ними, кажется, что предыдущий класс был совсем не таким. Прошла всего неделя, а мне уже хочется бежать из школы, сверкая пятками -Дайте им важные задания,пусть почувствуют себя важными ,ответственными.Им нужно внимание .Вместе организуйте что нибудь .На переменах часто общайтесь с ними,подружитесь . Если всегда им говорить,что они плохие ,непослушные ,ещё больше агрессивнее станут.Сходите куда нибудь вместе,в парке погуляйте,общайтесь,угощайте сладостями.Удачи вам . -Слово " подружитесь " уже немного затаскали! В данном контексте, лучше "авторитет зарабатывать" Советы давать трудно, не понимая ситуацию изнутри. В прошлом наборе все разрешилось, когда смогли зачинщика убрать. Причем состав класса был обратный : 12 мальчиков и 20 девочек.
1K прочтений · 2 года назад
Выпустила девятиклассников как учитель, в этом году из взяла новая учительница. На первом же уроке написали диктант, отметки соответствующие. Детей называет "ничтожеством", "болото", "придурки", "рыбоньки"(угадайте, почему). Лично им говорит на уроках . Я вот не понимаю, это в старших классах такой педагогический метод работы? Да, они не малыши, 10 класс. -Натравите на нее самую неадекватную маму. Наслаждайтесь) Метод рабочий -Разные учителя есть, такие тоже бывают. А зачем таких слабых детей в 10 класс взяли? -Вы детей выпустили, вас уже это не касается. Вспоминаю свое первое занятие по русскому языку в ВУЗе. Все поступившие сдавали русский письменно, 4-5 получили. Пишем диктант из русской классики, двойной лист тетрадный исписали. На следующий урок преподаватель говорит: "Не зря говорили, что вы сильная гру\\ппа, у вас две "3" и ни одного "0". С вами можно работать!!!" А у нас шок, никогда так не писали диктанты. И на каждой паре диктант из Л. Толстого или Достоевского, и результаты... 2,2,3... потом даже 4 получать стали. К концу семестра одна девушка даже на "5" написала! На нее как на героиню все смотрели. -Почему бы этот вопрос не задать той самой учительнице? Неужели не появилось желание вступиться за своих же учеников?
902 прочтения · 2 года назад
"Давайте определимся - в педагогические учебные заведения идут по призванию и личному желанию или, если не поступили в более престижные вузы? Можете по своему опыту или по опыту однокурсников, коллег" -Хотела быть учителем со 2 класса. Уже работаю 25-й год, не пожалела ни разу. -Я со школы хотела быть учителем, целенаправленно поступала на учителя истории. Не жалею ничуть, люблю свою работу) -Сначала я получила экономическое образование, поработала немного, поняла, что это совершенно не моё. Поступила на заочку в пед, потому что душа всегда лежала к русскому с литературой. И вот я работаю в школе уже третий год. Не знаю, призвание или нет, но я вижу отдачу от детей, от своих уроков, а это очень мотивирует. Когда я работала бухгалтером, таких чувств и эмоций не испытывала. Мне искренне хочется дальше развиваться в филологическом направлении. -Мой опыт: я хотела только в пед, только на археологию. +не хотела в другой город, так и вышло, из остальных ВУЗов документы забрала (поступила тоже на бюджет). Я такая в группе была одна))) Еще одна девочка пошла потому, что мать учитель. Остальные - не поступили в другие ВУЗы -Я в свое время зашла из уважения к маме и её подруге, выслушала лекцию на тему "Обучению по договору", зная, что меня хочет к себе моя бывшая школа, взяла документы, пошла к нотариусу (у меня в тот момент не было паспорта из-за переезда), на крыльце отдала маме со словами: "Помнишь, как тебя в 19 лет зав.детсадом направили в деревню в ХМАО? Я так не хочу". И пошла в другой вуз. Спасибо маме, она оценила, сказала, что я права. -Я пошла по призванию и личному желанию. После получения высшего образования в области управления поняла, что хочу стать учителем. -Я пошла на « всякий случай, в жизни всё пригодится». И «всякий случай» настал -Из-за большой любви к географии. В школе были отвратительные учителя географии, захотелось стать лучшим учителем географии, чтобы исправить ситуацию. Не жалею о своем юношетском максимализме. По жизни занимаюс методикой обучения географии
537 прочтений · 2 года назад
Вот почему к директору все бегут сразу? "Хотелось бы узнать мнения педагогов по нашей проблеме. Моя дочь перешла в 11 класс. Школа у нас большая. С этого года пришёл новый учитель по химии. Ей 45 лет и как я узнала у классного руководителя у неё нет ни одного года работы в образовании. Взяли её только из-за того, что у неё есть учёная степень и она много лет работала в химической лаборатории. Проблема в том, что моя дочь хочет сдавать химию. На первом уроке учитель дала тест. Дочка сказала, что он был сложноват. Хотя у неё все года была 5 по химии. На следующем уроке учитель объявила результаты- в итоге из 22 человек только две четверги, остальные три и два. Моя дочь написала на 4. Потом учитель спросила, кто собирается сдавать егэ. Подняли руку Моя дочь не ещё двое. И вот после урока учитель подзывает детей, которые сдают егэ и спросила, какие баллы они хотят. Все конечно сказали, что рассчитывают на высокие баллы. На что данный учитель сказала, что готовить их отдельно она не будет. Класс слабый и она будет наседать на другие, потому что тройки в аттестате никому ставить не будет. Мы конечно собираемся искать репетитора, но и такое отношение к детям, сдающим егэ, нам не нравится. Получается, что помощи от нее будет никакой. Может она не умеет готовить к егэ. Стоит ли идти к директору?" -Родители, почему вы сразу бежите к директору, если вам что-то не нравится? Почему такое отношение к учителю? Вы хотите, чтоб директор отругал, заставил, объявил выговор, заменил учителя или вообще уволил... Хотя бы поставили себя на место этого учителя. Он что - пешка? Как ему потом работать с потрёпанными нервами? В ваших же интересах сохранять хорошие отношения, потому что обиженный вами человек вам не захочет помогать. Уже подсознательно будет неприязнь к вашему ребёнку. Договоритесь о встрече с предметником, пообщайтесь, а потом делайте выводы. И вот не надо сплетни разносить, кто где до вас работал, и определять по сплетням уровень знаний педагога.
658 прочтений · 2 года назад
Совет: не зашиваться. "Не МС, но первый год в школе. Веду 4 предмета (обществознание и элективы) у 5 параллелей (7-11). 21 час нагрузки. По часам вроде нагрузка небольшая, но я зашиваюсь. Наставника нет, спросить особо не у кого, учитель, работавший до меня, ушел на пенсию. Я с начала года в авральном режиме, семью практически не вижу, до ночи пишу конспекты уроков, подбираю материалы, презентации...В выходные то же самое. Я в принципе человек не ленивый, но чувствую, ненадолго меня хватит в таком темпе. Что я делаю не так? Слишком заморачиваюсь с подготовкой? Или такой разброс предметов и параллелей играет свою роль? Уже думаю просить убрать мне часы до минималки (18ч), если это возможно...Официальный документ с нагрузкой я ещё не подписывала. Простите за сумбур. Буду рада совету опытных." -Тяжело МС было всегда. Советую поискать готовые конспекты. Сейчас видео уроки продают всякие. Тусуйтесь почаще среди предметников Вашего города, перенимайте опыт. -Разницу между 21 часом и 18 вы не почувствуете, не отказывайтесь от этих 3 часов. Первый год трудный, сейчас к классам немного притеретесь и станет проще) Презентации нужны далеко не всегда, используйте их, когда без них совсем никак. Я не учитель обществознания, но по мне, это тот предмет, где самое место для дискуссий, после небольшой вводной части. А там, где есть место для разговора - кому нужна презентация?) Делайте не конспект, а план урока, тезисно. Все получится -В сентябре всегда сложнее: адаптация у всех, да и в первый год много подготовки. Потом легче будет, материал будет наработан, готовиться к урокам будете быстрее.
523 прочтения · 2 года назад
Ежедневно такая же "петрушка": "В последнее время часто сталкиваюсь с сопротивлением учеников на уроках. Вздыхают, ноют, канючат. То рука устала писать, то задачи какие-то "дурацкие", то "я вообще ничего не понимаааю". В 7-х и 8-х классах начинается "А я не буду делать", "А что вы мне сделаете?", "Все равно вы мне двойку за четверть не поставите". С каждым годом все больше нытья или откровенного хамства. В этом году решила не перевоспитывать таких детей, не хотят работать, не надо, будут обрастать двойками. Терпения у меня много, но и оно когда-нибудь заканчивается. Есть на этот случай какие-нибудь лайфхаки? Докладные директору не работают, разговоры с родителями ("вы учитель, вот и учите", "я не знаю, что с ним делать. Вот он у меня такой") не помогают. А детей таких все больше и больше." -В девятом классе или в одиннадцатом вас всё равно заставят нарисовать оценки которые угодны родителям и администрации. Это система по убийству образования и рисованию липовых оценок и сопротивляться ей бесполезно, это уже почти не школа, а здание для детей пока родители на работе. -Вдохнуть и выдохнуть… Ничего не изменить, к сожалению. Я всегда говорю таким детям: «Вам не надо, мне тем более. Я и аттестат, и диплом имею, а вот вы пока нет». -Мне очень помогает фраза коллеги, кот.она мысленно повторяет: я тебя 45 минут потерплю, и до свидания. А тебе с самим собой всю жизнь жить, и родителям твоим
536 прочтений · 2 года назад
Интересует вопрос премирования учителей, подготовивших призеров регионального этапа ВсОШ. Скажите, пожалуйста, выплатили ли вам деньги? Какой вообще порядок начисления у этих средств? И выплатят ли премию учителю, который уволился из школы? Регион - Самарская область. Ответы: - Не могу сказать про уволившихся. Мне выплачивали весь год ежемесячно, примерно по 4000 тыс. Это зависит не от школы, платит не школа, а регион. Пакет документов я отвозила сама, вроде в Самарское управление. -Грамоту дали. И все. И то выпрашивала, по сути дела. Для аттестации. -Спб. Чтобы получить эту премию нужно предоставить целый пакет документов, участвовать в конкурсе. Во всяком случае так с франц.языком. Если учащийся указал учителя, этого мало. Надо еще доказать, что ты этого достоин! -СПБ, 7000 -У нас это "похлопать по плечу" -У нас платят хорошие премии, поэтому готовить победителей и призеров выгодно. И за высокобальников, и за победителей олимпиад и конкурсов платят. И ещё к стимулирующей потом плюсуют все достижения. Но вот уволившимся - не знаю
617 прочтений · 2 года назад
МС, 2 класс. В классе учится девочка, часто опаздывает, на уроках не отвечает, д/з делает редко, с/р работы пишет плохо, в тетрадях сплошные помарки, исправления , каракули, кляксы. Даже не знаю как оценивать ее работы. Ее мама в 1ом классе говорила, зачем вы мне звоните, оценок же нет. Сейчас 0 реакции на происходящее. В скором времени начну выставлять и плохие оценки, сейчас только 4 и 5. Что делать? Почему меня так волнует эта ситуация, а родителей нет? Ставить 2 и 3 не хочется совсем Ответ: Вот это всё, что Вы тут написали, напишите маме в личном сообщении. Только без возмущений / эмоций, а факты. Добавьте, что Вас эта ситуация волнует и без участия мамы девочка не сможет достичь успеха в обучении.
654 прочтения · 2 года назад
Видео