Найти тему
Закреплено автором
Очерки Кирилла
Знать — не уметь. Мой важный урок спустя год.
1 год назад
Как же меня озарило! Живут животные и делают, что делают. А люди ходят за рассуждают, мол что в жизни самое главное. У один прожить хорошо, у других оставить след. Но что же это такое в принципе «самое главное»? Откуда этот вопрос взялся? Если сравнить с животными, то не скажешь, что их это волнует. А людей волнует и ещё как. На роль главного всякое ставится. Ежели сказать, что, с учётом почерка создателя, мы созданы с тяготением к наивысшему, наиважнейшему, можно заключить: самое главное в жизни — верить в Бога. Из самой первой заповеди раскрываются и все остальные, то есть, это же и значить служить Богу, соблюдая то, что Он нам заповедовал. И ведь действительно, сам факт наличия такой категории уже является маячком. Это наша физическая (психическая) способность стремиться к Богу и ставить Его выше всего. Смогли бы мы жить без этого? Безусловно, у зверей есть социальные иерархии и поставленный быт, без «самого главного» справляются с проживанием прекрасно. И живем ли мы, когда в какое-то время не имеет любого «самого главного»? Конечно, да. И формально это никак не мешает делать, что надо делать для выживания. Но вот это ощущение пустоты, которые вынуждает искать и заполнять этот столь важный красный угол нашего сознания…
11 месяцев назад
Задаться вопросами: почему я это делаю, почему я это чувствую, почему я это хочу, почему я так думаю. Разрушить свои устои и остаться без прежней базы. И погрязнуть в релятивизме и бессмысленности. Правила — не правила, мораль — субъективна, чувства — физические, мысли — обусловленные. Многое мыслители, отказавшись от установленных людьми правилами, которые, безусловно, формальны и субъективны, остались ни с чем. Кто же заполнит пустоту посреди разрушенных установках? Личность ли? Можно ли быть ориентиром самому себе — вопрос. Откуда и, главное, куда двигаться? Понятно, в таком случае, точно — объективно незачем. Тогда и ни началом пути, ни его конец не важны. Только лишь Создатель и его абсолютная истина способны создать порядок. Те мыслители, переосмыслившие жизнь, пришедшие к вере в Творца, овладели порядком, а вместе с ним и покоем. Тем, кто отказался от людского, но не нашел альтернативы и потерял всякую основу в своём существе, должны взглянуть на влияние внешнего ориентира, объективное мерило. Как без устоев, этики, морали и традиций словно свет во тьме, Господь избавляет от бесконечных поисков хоть какой-то истины в нашем, мирском. Будь то карма или законы Вселенной, выдуманная мораль или эволюционные механизмы для социализации. Что из этого выдерживает критику? Какая версия зыбкая, а какая крепка как камень и работает всегда и везде? Кто твой бог? Кого или что ты ставишь на его место?
11 месяцев назад
Ошибаются все. Помоги себе вопросом «где я ошибаюсь?»
Часто ли мы вспоминаем, что где-то да точно ошибаемся, в чём-то заблуждаемся, носим в себе противоречащие идеи и попросту владеем неверной или неактуальной информацией?  Человек в себе носит невероятное количество информации и нет сомнений, что значительная доля этой информации неверная. Это приводит нас к ложным выводам. Я не сомневаюсь, когда делаю этот вывод, так как у каждого человека своё мнение. Так не может быть, чтобы все были правы во всём, скорее, лучше перефразировать для себя так: каждый из нас прав хоть в чём-то...
1 год назад
Реактивное поведение или как мы портим себе жизнь
Поиграем в визуальную новеллу Вы сейчас идёте по улице и кто-то задевает вас плечом. Вылезает диалоговое окно с несколькими вариантами действий: А. Разозлиться и начать быковать Б. Промолчать и уйти В. Извиниться и взять на себя вину Г. ??? Выбираем правильный вариант Что не так с этими вариантами ответов? И каким может быть последний вариант? В любой ситуации есть всего 3 сценария: минусовой (негативный), нулевой и плюсовой (положительный). Минусовой — когда мы только теряем, нулевой — когда не потеряли и ничего не получили (в каком-то смысле тоже минус есть из-за потери времени)...
1 год назад
Русский акцент в английском. Страшная правда
Вы не можете себе представить, как широка и глубока эта тема! В этой статье я хочу покрыть, наверное, самые общие, но ключевые моменты английской речи носителей русского языка (в моём понимании). Для начала пройдёмся по мифам и заблужениям: 1. Акцент не играет роли, главное, чтобы тебя понимали. Представьте, что почти каждый звук, который произносит ваш собеседник, отличается от того, как вы привыкли их слышать. Без шуток, у вас может появиться новый славянский язык. Если «исковеркать» русский, то получится, скажем, псевдо-сербский...
1 год назад
Подумалось, что чувство справедливости — расхождение между рациональным и эмоциональным подходами. То есть, это эмоция, которая тянет на себя одеяло, хотя и оператору очевидно, что по уму поступить лучше. E.g. Лучше быть вежливым и доброжелательным, чтобы получить что хочешь и без негатива, но эмоционально хочется выйти на открытый конфликт. И вот что интересно. Если это так, и справедливость — голос ущемленных эмоций, то что и как говорит разум в таких случаях? И если что-то говорит.
1 год назад
Пикселизация Направление мы инициативные цифровизаторы мира. Мир не вечен, мы исчезнем, воспоминания стараются, тренды уходят, история забывается/искажается. Поэтому мы, человечество, переходим в новое измерение, более надежное, работающее по другим принципам. Из цифрового мира ничего не уходит, раз туда попав. Красивый пейзаж изменится, но его цифровой образ никуда уже не уйдёт. Всё, что было останется, пока есть мы. Мы фиксируем утекающий мир. Создаём пространство вне временить. Все ушедшие события — кадр за кадром меняющийся мир, один кадр, разное содержание, как видео или анимация. Мы показываем изменчивость статичного. Есть только сейчас. Видео или гиф это много последующих друг за другом сейчас. Замороженные пойманные моменты в сетке/матрице или даже последовательности помогают видеть изменчивость мира. Мы же можем видеть динамику, разницу между состоянием мира в точке а и в точке б. Процесс цифровизации точно такое же изменение. Мир был таким и мир стал другим. Впрочем, когда мир был таким и не был другим? Мир такой, какой он есть в этот момент. Может, мы показываем очередное состояние мира, но уже в формате цифр? Пейзажи покрывались снегом, опадали листья, затем опять расцветали. И цифровизация выводит мир из цикла, замкнутый круг становится спиралью, мы добавляем новое измерение и позволяем миру не замыкаться на 4х измерениях, но дать ему ещё столько же в новом? Цифровой мир это двойник, но не тот же самый мир. Он живёт ли параллельно или всё же является его продолжение? Не смотря на то? Что он его продолжение, реальный мир продолжает существовать и двигаться в своих 4х измерениях. Стало быть, 5-е измерение это то, из которого не видно движения, не видно остальных измерений? Есть только сейчас, где нет времени и нет пространства. Это момент в чистом виде. А что такое момент? Это ощущение? Переживание? Отношение к этому моменту? Если же цифровой мир это копия, то благодаря замораживанию момента он и даёт возможность посмотреть с разных сторон на него, таким образа создавая 5 и может быть другие измерения? Чтобы измерение было, момент должен быть воспринят в остальных 4х измерениях кем-то. Как минимум, процесс восприятия происходит во времени. А некто физический воспринимающий в 3х измерениях. Таким образом, так или иначе застывший момент начинает работать и во втором измерении — времени. 5-е измерение находится на одной параллели с первыми 3-мя — на 4 измерении, времени. Разница лишь в том, что он не подвергается тем изменениям, которые приходится на реальный мир. В мире XYZ всё меняется. В цифровом мире — нет. Но они идут по времени, когда один трансформируется, а другой остаётся одним из этапов изменения первого. Зачем же тогда вырывать из движения отдельные куски, которым суждено поменяться на новые. Сами по себе они равноценны в том отношении, что у них нет ценности как таковой. Получается, что разница в том, что один восприняли, а другой нет. Таким образом, момент, который не восприняли, вовсе и не был, т.к. его в оный никто не превратил. И если мы стараемся зафиксировать каждый момент, то мы стараемся его сохранить, чтобы он был и не пропал бесследно. Вещи и события, не находящиеся в поле нашего внимания не существуют. В лучше случае их признают, как факты, приведшие к моменту. Человек создаёт точку отсчёта. Возможно, мы хотим создать вневременное пространство, где всё есть было и будет. Где нет движения времени, где всё есть и есть сразу. Квантовый мир. Всеобъемлющий цифровой мир понятен, можно найти причину всего и всему найти следствие. Так ничего не утеряно, а всё что было — есть и никуда не денется. Мы дорожим миром до такой степени, что не хотим потерять ни одного его мгновения. Мы осознаем ограниченность своего времени как на индивидуальном уровне (личность), так и на глобальном (человечество). В этом отношении цифровой мир это не новый мир, а мир такой, какой есть, всеобъемлющий. Мы конструируем мир, чтобы его понимать, чтобы иметь возможность в текущий момент иметь доступ ко всем другим, а не только к тому, в котором находимся. Выходит, что это стремление человека стать равным Богу?
1 год назад
Память, цифровой мир и блокечейн На примере свадебной традиции мы видим, как в человечестве изначально используется принцип, схожий на блокчейн. Гости — носители, которые выступают гарантом того, то информация записана и не потеряется. Гостей много, а не один, чтобы не было возможно искажение данных. В цифровом же мире, человека можно удалить из системы и его нет. Хотя по общественной сети знания об отдельной личности распределены, она будет удалена при желании. Как паспорта можно перевести на блокчейн и надёжно их сохранить, так и идеи могут распределённо распространяться. Пока есть компьютеры, будет блокчейн. Пока будет блокчейн, будет наше творчество. Пока будет наше творчество, будут и наши идеи. Распространяя нашу философии везде и на всех, мы обеспечиваем её сохранность.
1 год назад
Осмысленный цифровой арт Абсолютное большинство нфт коллекций не имеют замысла, смысла и идеи, стоящей за ними. Это токены ради токенов, в которые положили случайную картинку. Ажиотаж, связанный с новизной технологии, переполнил рынок чем-угодно, но не творчеством. Большинство пришло и продолжает идти на крипторынок исключительно ради наживы. Деньги перекачиваются от человека к человеку, и при этом никакая ценность не создаётся. Творческое объединие, создавшее коллекцию Samurai Robots, со всей смиренностью и скромностью кладёт первые кирпичики стен авангарда осмысленного цифрового арта. Он должен вдохновлять людей, давать им всё новые и новые стимулы двигаться к лучшему. В наше время мы можем оставить наследние не меньше значимости, чем Да Винчи, Пикассо, Ван Гог и все прочие фигуры прошедших веков. Это не возможно, пока к искусству, завёрнтому в токен, будут относиться, как к мыльному пузырю или очередной темке для извлечения быстро выгоды. Важно понимать, что заработок за счёт искусства сам по себе не плох. Наоборот, прекрасен, так как позволяет делать наш мир по-людски красивым. Мы призываем отнести цифровое искусство к одной из форм искусства. Нет разницы, будь то мозаика, хослт, скульптура или JPEG изображение. Носитель лишь помогает передать то, что в неё вложено. Ситуация на рынке цифровых искусств показывает, что продаётся сама идея токенов, но не то, что в них заложено. Мы не видим будущего в бесполезных коллекциях из тысяч однообразных пиксельных персонажей, как если бы все побежали покупать картины, лишь потому, что они написаны на холсте.
1 год назад
Цифровой интернационал в эпохе постмодерна Он же глобализация — один из важнейших процессов, происходящих на нашей планете. Как только человечество поняло, что культуры бывают разными и разными бывают традиции, стремительно популярная культура мировых гегемонов начала экспансию. Тысячелетние традиции народов вытесняются поп-культурой, питающейся капиталом. Наследие уступает место пустышкам, навязываемым ради временного благополучия отдельных личностей. На частом уровне выигрывает небольшой процент популяции, а все остальные проигрывают. В общем смысле проигрывают все вместе, как целое. Постмодерн, приведший, по мнение некоторых современных, в "конец времён" засасывает нас подобно зыбучем пескам. Чем активнее двигаешься, тем активнее в него погружаешься. Либо постепенно в нём завязаешь. Его сила заключается в его позиции всегда быть сверху, погружать в себя всё. Характерной чертой является неосмысленность и ссылки. Про первое можно сказать, что человек постмодерна не способен воспринять вещь такой, какая она есть. Он пытается выудить нечто, что он уже видел и радуется отдельными штрихами, но не пейзажем. Второе — постмодерн не производит ничего нового, а комбинируется ссылки/отсылки к тому, что было. Эти ссылки не представляют собой то, что есть, но отдельные категории, с которыми они ассоциируются. Всё прошлое начиная с Сада Эдем до модерна превратились в неживые образы, симулякры. Взяв, к примеру, любого лидера середины XX века. Каждый из них в контексте нашей эпохи— эпохи постмодерна — не есть личность, когда-то живший человек, но некий образ, который используется в качестве ссылки, чтобы передать категорию. Будь то понятие, настроение или временное промежуток. Искусство находится в опасность исчезнуть, уступив место собственному симулякру.
1 год назад
Человек в бесконечном Человек — мера всему. Он даёт суждения, сравнивает, даёт оценку. В бесконечной вселенной, где нет границ пространства, мы, люди, определяющая точка между бесконечно малым и бесконечно большым. Наше осознание в «сейчас» создаёт и прошлое, и будущее. В то время, как времени нет — это производная. Кому если не нам решать, каким будет будущее «настоящее»?
1 год назад
Стремление человека познать собственную суть, отречься от предопределённости (физическое тело, территория, химия, физика). Через отрицания собственных проявлений методом исключения выйти на уровень чистой, как можно сказать, души. Это процесс обожения, теозиса. Человечества во всех культурах и религиях пытается дать ответ, кто же человек. Технологии — современная религия, религия под названием "прогрессивизм" вера в последовательное время и грядущее светлое будущее. Может быть, человек, в силу своей пластичности, есть ничто. Категория, которая волшебным образом собирается в любой конфигурации. Ядром которой является разум. С такой точки зрения любой человек может быть роботом, микропроцессором и дуновением ветра подобно Богу. Человек сливается с компьютером, чтобы стать сильнее и, что свойственно только ему, а компьютеру это принципиально не постижимо, имеет стремление к красоте и эстетике. Машина помогает создавать образы, которые человек может представить на концептуальном уровне, но даже сам мозг не способен их вообразить. Синергия человека и его детища (его продолжение, так как творение подобно творцу) позволяет создавать новые миры, которые раньше были невозможно и их не представлялось возможным создать. В древних мифах любое существо было модификацией чего-то уже существующего ( минотавр — человек и бык, русалка — человек и рыба), но в нашем десятилетии мы открыли путь для открытия невообразимого
1 год назад