Найти тему
Как собственнику автомобиля удалось избежать ответственности в размере 2,5 млн. рублей по обязательствам из причинения вреда здоровью по ДТП. Опытом своего представительства по делу о взыскании материального вреда и компенсации морального вреда здоровью, полученного в следствии ДТП, поделился юрист Истомин Андрей. «Довелось мне представлять интересы владельца автомобиля, на котором нерадивый водитель в состоянии опьянения совершил ДТП, при этом пострадал пассажир (тяжкий вред здоровью). Итак, поподробнее: некий индивидуальный предприниматель принял на работу молодого человека и доверил ему свой микрогрузовик для выполнения трудовых задач (примечание: трудовой договор не был заключен и автомобиль не передавался по договору аренды). Не проработав и недели, работник отправился в поездку на море, при этом автомобиль не поставил на стоянку, а поехал прям на нем, по дороге прихватил с собой подругу. Находясь на пляже в «легком опьянении», молодые люди решили ночью съездить в магазин для «пополнения запасов продуктов», на обратном пути водитель не справился с управлением и машина ушла в кювет и перевернулась. Пассажир вылетел в окно. В последствии мед. экспертизой было установлено, что пассажир получил тяжкий вред здоровью (компрессионный перелом 5 позвонков). Иск о возмещении ущерба, причиненный автомобилю, поданный от собственника к водителю, был рассмотрен не без заминок. Так, судом истребован административный материал, где в объяснениях мелькала фраза «работник», также в своем объяснении виновник ДТП говорил, что «ездил на автомобиле в рабочих целях». И это дело суд рассмотрел по правилам Трудового законодательства, как материальную ответственность работника (примечание: не самая хорошая преюдиция при наличии сторонних пострадавших по ДТП, так как работодатель несет ответственность за ущерб причиненный его работником). А через пару лет после вышеуказанного ДТП в адрес собственника автомобиля поступило исковое заявление от потерпевшей девушки, где она привлекла собственника авто солидарным соответчиком (вместе с бывшим парнем – водителем авто). Исковые требования были внушительными: имущественный вред, в виде недополученной среднемесячной заработной платы на 1,5 млн. рублей; компенсация морального вреда на 1 млн. рублей, ну и судебные расходы. При этом с нерадивого работника (водителя) взять было нечего, а клиент-предприниматель обладал сопоставимым имуществом. Стратегия была такова: по второму делу не показывать объяснения лиц, данные органам ГИБДД, где можно было проследить нахождение в трудовых отношениях. Далее - изменить подсудность (тянем время, ходатайствуем о нарушении подсудности и суд с радостью избавляется от дела, направляя его в другой суд. Садимся в процесс (предварительное заседание). Суд и я, как представитель, начинают придираться к расчету недополученного дохода, требуют дополнительных документов, говорят о недостаточности доказательств для взыскания сумм. Дело откладывается еще на три месяца. Далее ходатайствуем о привлечении страховой организации по делу. Еще отложение. Дело рассматривается уже больше года, истец нервничает (так перспектива получения быстрых денег откладывается) на этом фоне меняет представителя, и новый юрист советует истице, чтобы не затягивать дело, отказаться от недополученного дохода и получить только моральный вред. В основном заседании суд решил передать дело в иной адрес, по месту жительства сторон (т.е. опять нужно дело оправлять в новый (иной) суд, так как это основание для отмены решения суда). Я настаиваю, чтобы суд до рассмотрения вопроса о подсудности, рассмотрел ходатайство истца об отказе от недополученного дохода. Суд рассматривает и принимает отказ от иска в этой части. В следствии чего он вообще выбывает из процесса как ответчик (примечание: владелец авто был привлечен соответчиком только по имущественному вреду; моральный вред взыскивали с водителя). Далее суд передает дело на рассмотрение уже в третий суд. А мой клиент уже не является ответчиком по делу. Звоню радую клиента и говорю, что Фемида сегодня была к нему благосклонна.»
1 год назад
Коронавирус и права граждан в России
Сегодня мы столкнулись с тем, что по всей стране объявлен режим повышенной готовности из-за COVID-19. Россиянам ограничили свободу передвижения, свободу собраний, свободное использование своих способностей. В сети появилось множество протестных статей по данному поводу: граждане вспомнили о своих правах и о Конституции, которую уже давно было принято считать формальным и устаревшим документом. В то же время, вопрос свободы в данном случае носит больше неправовой характер. Дело не в том, что власть...
4 года назад
Как сохранить Дальний Восток за Россией
Не секрет, что сегодня Россия стремительно теряет позиции на Дальнем Востоке. По некоторым прогнозам, население Дальнего Востока России к 2050 году может сократиться почти на 40 процентов.
31 тыс читали · 4 года назад
Как гражданский пароход "Ванцетти" сразился с подводной лодкой
Возможно раньше вы слышали историю про то, как советское судно "Ванцетти", совершая переход через Баренцево море в Исландию в январе 1943,  было атаковано немецкой подлодкой. В ходе боя эта подлодка была потоплена. Я узнал эту историю от моего деда, ходившего в качестве второго помощника капитана на пароходе “Ванцетти”. Официальная версия, что пароход сразился с U-553. Но некоторые исследователи эту версию оспаривают полагая, что U-553 было потоплено позднее или пароход сразился с другой субмариной — U 354, которой нанес ущерб, но не потопил...
100 читали · 5 лет назад
Как добиться от управляющей компании ремонта?
Думаю многие задавились вопросом, как заставить управляющую компанию произвести ремонт в доме. Как правило на любое обращение жильцов, управляющая компания (далее-УК) сообщаем, что все вопросы необходимо утвердить на общем собрании и только после этого возможно когда нибудь будет произведен ремонт. Как вы понимаете собрать жильцов дело очень сложное, а иногда и вовсе невозможное. Между тем УК должна производить ремонт общедомового имущества, так как эта её непосредственная обязанность. Способы: 1...
1679 читали · 6 лет назад
«Эх дороги» как обязать провести ремонт дороги
Ремонт дорог в России, — дело долгое, неторопливое и всегда сопровождающееся множеством «неразрешимых задач», осложняющими и без того непростой процесс укладки асфальта. На вопрос когда в России будут нормальные дороги, можно процитировать слова классика: Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе. На мой взгляд дороги будут тогда, когда мы этого захотим. Расскажу свой опыт битвы за асфальт. Все началось еще в 2009 году, когда я обратился в муниципалитет с письмом о необходимости проведения ремонта дороги к моему дому...
2341 читали · 6 лет назад