Художественная галерея Багратуни
160
подписчиков
Говорим несерьезно о серьезном изобразительном искусстве
IV Всероссийская выставка "Современный русский импрессионизм 2025"
С 9 октября по 2 ноября 2025 года в Москве, в Художественной галерее Багратуни, пройдёт IV Всероссийская выставка «Современный русский импрессионизм 2025». В экспозиции представлены живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Проект музейного уровня, объединяет лучших мастеров импрессионизма всей страны и стремится не просто показать произведения искусства, а создать пространство живого эмоционального диалога со зрителем, в котором импрессионизм представлен, прежде всего, как...
Художник парадоксов Вероника Лобарева
В живописи обычно ищут чувство, в математике — доказательство. Кажется, что эти два мира живут в разных аудиториях: один — с этюдником и тюбиками красок, другой — с формулами и линейкой. У Вероники Лобаревой, одной из самых известных импрессионистов России, они не спорят — они работают в команде. И именно на этих «несочетаемостях» стоит её художественная система. Парадокс «Математика импрессионизма» Импрессионизм — про впечатление и дыхание момента. Математика — про точность и расчёт. У Лобаревой эмоция не отменяет точность, а рождается из неё...
Палитры Ольги Гилёвой
На палитре рождаются картины. В «Палитре» — личности. Если бы студия «Палитра» могла говорить, она бы сказала — не вслух, а кистью: — У нас тут всё серьёзно, и с пирожками. Потому что снаружи — учебный процесс, а внутри — домашний уют и тепло, запах красок и много творчества. На палитре художника Ольги Гилёвой рождаются натюрморты — сдержанные и выстроенные. А в студии «Палитра» дети становятся теми, кого с полным правом можно назвать Людьми с большой буквы. Центр «Палитры» — Ольга Гилёва. Для всех — руководитель, педагог, художник, завхоз, философ...
Снега, дожди и туманы Ольги Душечкиной
2000 год, Ростов Великий, зима, минус тридцать. Поздний вечер. Михаил, хозяин небольшого гостевого дома, сидел у печки, грел ноги в длинных шерстяных носках и недоверчиво поглядывал на дверь.
— Кто в такую погоду поедет на пленэр? — буркнул он в сторону лайки, дремавшей у его ног.
Собака, белая в чёрных пятнах, взглянула на него с выражением «я бы тоже осталась дома». Печь весело потрескивала, чайник пыхтел. Всё шло к тихому вечеру без происшествий и с жареной картошкой. И тут — стук в дверь. На пороге появилась невысокая молодая женщина с яркими глазами и здоровенным этюдником на плече...
Скамейка
Из цикла "Рассказы о картинах" Где рождаются сплетни и шедевры На старой деревянной скамейке, сколоченной из потрепанных подрамников, как всегда вечером кипели нешуточные страсти: две сморщенные груши — Андревна и Петровна вспоминали былые годы и мыли косточки молодым грушкам... — Петровна, ну как ты сидишь! У тебя хвост на этих молодух указывает! — буркнула Андревна, поправляя сухой лист, похожий на кружевной капор. — Пусть смотрит, у кого ещё остался, — отрезала Петровна и покосилась на двух румяных грушек, что гордо восседали рядом...
Художник Сергей Колокольчиков. Режиссёр театра фруктов и чашек
Представьте: у вас на столе яблоко, чашка кофе, ключ и птичка — и вдруг из этого простого набора разворачивается целый спектакль. Знакомьтесь — художник Сергей Викторович Колокольчиков, 1954 года рождения, Москва–Сергиев Посад. Он словно родом из эпохи голландского натюрморта, но в московском климате, с добрым взглядом на мир и особой любовью к «нарядным» натюрмортам. Колокольчиков – художник настоящий! Длинные волосы, собранные в хвост, но распускаемые в особо ответственных случаях для похожести...
Сергей Меренков: художник, у которого даже чайник — персонаж
Где-то между Владивостоком и философией живёт художник Сергей Меренков. Он рисует людей. Не портреты — людей. Таких, которых мы все встречали: слегка растерянных, смешных, добродушных, порой в халате, носках и сандалиях, а порой — с птицей на голове. Это не сатира и не абсурд. Это — его собственный жанр. Он называет своих героев «толерантные люди». Они не спорят, не шумят, не объясняют, почему так живут. Просто живут. И делают это как-то особенно... глубоко, уравновешенно, всегда с загадкой во взгляде...
Красное кафе
Из цикла "Рассказы о картинах" Иногда оно появляется внезапно. Только для тех, кто по-настоящему ждёт. Был ли он? Или это снова игра цвета? Говорят, это кафе появляется не у всех. Иногда — посреди обычной улицы, между аптекой и магазином с люстрами. А иногда — внутри сна. Красные стены, красные скатерти, даже воздух там кажется чуть румяным, как румянец после первого комплимента. Оно возникает тогда, когда кому-то нужно встретиться. Так случилось и с ними. Она шла домой, устав от серого дня, и вдруг увидела витрину, которой точно не было утром...
Александр Зорин: масляная пастель, пот и Рахманинов
У каждого художника свой ритм. Кто-то неспешно кладёт мазок за мазком, кто-то обдумывает композицию неделями. А у Александра Зорина — динамика и акценты Рахманинова. Он работает так, как будто дирижирует бурей чувств: энергичный жест масляной пастелью — и вот уже капли пота на полу, рядом с крошками пигмента. Это не поэтическое преувеличение — это буквально сцена из его мастерской. Александр Зорин родом из Смоленска. Родился в 1983 году, учился в художественной школе, а потом на факультете живописи в Смоленском институте искусств...
Кто девушку ужинает, тот её и танцует
Из цикла "Рассказы о картинах" История любви, которая началась с упаковки пельменей и граммофона бабушки Нюры. Миша и Маша жили в хрущевской пятиэтажке на одной лестничной площадке. Их квартиры были напротив, и они давно приглядывались к друг-другу. К этому дню Миша готовился серьёзно. Сначала он достал и протер от пыли антикварный граммофон — раритет, оставшийся ему от бабушки Нюры, которая при жизни предпочитала вальсы и сладкий ликёр. Потом пошёл в магазин — ужинать даму, как положено настоящему кавалеру...
Говорим несерьёзно о серьёзном изобразительном искусстве
Добро пожаловать в Художественную галерею Багратуни! Мы — московская галерея, представляющая художников международного уровня и организующая выставки музейного статуса. Это место, где серьёзное искусство встречается с улыбкой. Здесь картины не только висят на стенах, но и разговаривают — иногда шёпотом, а иногда громко и весело. Наш канал — голос галереи, приглашение в этот разговор. Иногда нас спрашивают: "Почему вы так легко шутите про серьёзное искусство?" Мы отвечаем: потому что любим его всерьёз...