262 подписчика
Блиц-консалтинг магазинов одежды, обуви и аксессуаров в рубрике «Вопрос - ответ»
#fbb_вопрос_ответ
⠀⠀⠀⠀⠀
Вы спрашиваете - я отвечаю🙋🏻♀️.
Темы: управление продажами, закупками и сервисом в fashion-бизнесе.
Вопросы принимаю в Директ и на почту.
⠀⠀⠀⠀⠀
❓Сегодня вопрос от Батыра:
⠀⠀⠀⠀⠀
«Елена, добрый день! Подскажите, какой процент нового товара считается оптимальным в ассортименте на сезон. У нас доля коллекции Весна-Лето 2019 составляет только 23%».
⠀⠀⠀⠀⠀
❗️Ответ:
Норма остатка и доля новой коллекции индивидуальна для каждой компании и зависит от ряда факторов, в том числе позиционирования, наценки, степени рисковости ассортимента. И все-таки есть пороговые значения, которые превышать не стоит.
⠀⠀⠀⠀⠀
В fashion-бизнесе показатель обновления ассортимента, то есть доля новой коллекции в сезонном товарном запасе, критически важен.
Покупатель с высокой вероятностью замечает старые модели в зале, если их доля составляет 35% - 40%. То есть, когда каждая третья вещь из прошлой коллекции - это очень заметно и негативно влияет на впечатление клиента о магазине и на продажи.
⠀⠀⠀⠀⠀
В нашем кейсе - доля новой коллекции - 23%, доля прошлых сезонов - 77%, соответственно. То есть, клиент, заходя в такой магазин, новую коллекцию просто не увидит🤷🏻♀️. Нужен аудит причин и корректировка системы управления ассортиментом.
⠀⠀⠀
❓ А вы замечаете старую коллекцию в торговом зале? Что думаете о таком магазине, как клиент?
1 минута
12 марта 2022