Найти в Дзене

#СОБАКИ_И_ЗНАМЕНИТОСТИ


КОРОЛЕВСКИЕ ОСОБЫ

У детей императора Николая II и императрицы Александры Федоровны при жизни было несколько собак.

Среди самых известных собак, принадлежащих детям Романовых - Французский бульдог Ортино, принадлежавший княгине Татьяне. Во время Первой мировой войны дочери императора работали в больнице, и эту маленькую собаку Татьяне подарил выздоравливающий офицер Дмитрий Яковлевич Малама, капитан полка.

Кавалер Кинг Чарльз Спаниель Джими. Собака была подарком герцогине Анастасии от Анны Вырубовой, фрейлины императрицы.

Английский кокер-спаниель Джой, принадлежавший цесаревичу Алексею.

История гибели Царской семьи известна многим. В ночь с 16 на 17 июля в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге большевики расстреляли отрекшегося императора Николая II Романова, его супругу, детей и четырех слуг.

Но именно их четвероногие питомцы помогли следствию выяснить истину и наказать виновных, когда в Екатеринбург пришел Колчак и велел выяснить, что большевики сделали с Романовыми.

В ту ночь в подвальную комнату Анастасия взяла с собой свою собаку Джимми. Она погибла у нее на руках. В это время французский бульдог Ортипо и кокер-спаниель Джой находились в других комнатах дома Ипатьева. Когда началась стрельба верный Ортипо испугался и начал выть. Он доблестно защищал свою территорию и кидался на незнакомцев. В следствие чего был застрелен.

На следующий день после гибели Романовых комнаты в доме Ипатьева опустели. Но под одной из дверей сидела и ждала своих хозяев последняя из трех собак - Джой.

На собаку, оставшуюся без хозяев, всем уже было плевать. Впрочем, нашлась одна «добрая» душа - 36-летний Михаил Летемин, портной из Сысерти, которого большевики наняли сторожить Царскую семью за 400 рублей в месяц. Он забрал из дома некоторые из царских личных вещей, включая белье. Не оставил без внимания и их собаку.

Это решение в итоге и сыграло против Летемина. Дело в том, что одному из слуг Романовых удалось избежать гибели в подвале дома Ипатьева. Камердинер Николая II Терентий Чемодуров еще в мае заболел и был переведен в тюрьму Екатеринбурга в больницу. Вышел на свободу он уже после того, как белые заняли город. Однажды рядом с домом Ипатьева он вдруг увидел Летемина с очень знакомой ему собакой.

Джой, едва завидев камердинера одного из своих хозяев, радостно бросился к нему.

Джоя взял к себе полковник русской императорской армии Павел Родзянко, знавший Царскую семью. Вскоре красные снова заняли Екатеринбург. Джой вместе с новым хозяином уехал во Владивосток, а оттуда они перебрались в Великобританию.

Джой умер в Виндзоре, не при королевском дворе, а в небольшом поместье полковника Родзянко, Сефтон Лоун. Павел Родзянко написал: «Каждый раз, когда я прохожу мимо своего сада в Виндзоре, я думаю о могиле маленькой собаки в кустах с ироничной надписью «Здесь лежит Радость (Joy «Джой» - англ. Радость)». Для меня этот маленький камень знаменует конец империи и конец жизни».

2 минуты