214,9 тыс подписчиков
Прошедшие в Иране протесты в очередной раз напомнили о том, что подоплека почти всех политических событий лежит в экономике.
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПИВОВАРОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Да, режим аятолл многим в Иране не нравится, и, безусловно, может считаться жестоким и репрессивным. Однако недовольство — одно, а протесты — другое. И они бы не разразились без экономического кризиса, который поразил страну.
Когда цены в магазинах поднимаются на десятки процентов, а зарплата тает на глазах — это сложно объяснить происками Америки или Израиля. Когда мы были в 2022 году в Иране и снимали там большой выпуск, я поразился его сходству с поздним Советским Союзом, который помню: те же дефициты и ограничения, и та же возможность достать все, если есть связи. Та же разница между официальными лозунгами и тем, как люди высказываются на кухнях.
В этом контексте грех не вспомнить, что распад Советского Союза начался с падения цен на нефть. Сначала произошло экономическое банкротство, а уже потом — политическое. Когда у тебя нет денег на закупки хлеба (а своего не хватает — и ты идешь с протянутой рукой к странам НАТО), то уже нет речи о том, чтобы силой удерживать распадающийся Варшавский блок или игнорировать политические требования Запада.
Нынешние протесты в Иране подавлены, и на какое-то время там воцарится тишина. Весь вопрос только — на какое. При сохранении фундаментальных причин, их следующая вспышка, как в случае с действующим вулканом, — лишь вопрос времени.
1 минута
28 января
1143 читали