191 подписчик
Капитолина Кокшенева
БОГОМОЛОВ И "ВЕРНОСТЬ" ДОСТОЕВСКОМУ как ЧИТКА СЛОВ
Где-то в сетях поймала высказывание, что мол, за политическую позицию Богомолова костерила старая "ЗМ", мол за "сталинизм" в спектакле "Слава". Да всякое бывает между своими...даже и выгодные гнобления (для сохранения позиций). А я как раз накануне писала о награде, полученной К.Б от старой "Золотой маски".
ЦИТАТА из моей статьи "ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ДОСТОЕВСКИЙ" о спектакле К.Богомолова:
После радикальных «расправ» с Достоевским, когда тексты его произведений не только инсценировались, но и дописывались, нынче повернул он в сторону «верности тексту» Ф.М. Достоевского. И не обманул. Но его золотомасочное «Преступление и наказание» – это такая «верность» Достоевскому, такая его стерилизация, такая санитарная обработка романа, что, вообще-то смотрится и слышится он вполне как режиссерская подлость. Под «подлостью» я тут понимаю исключительно художественное худородие, а отнюдь не морально-этическую оценку личности режиссера.
«Новое прочтение» оказалось и на этот раз скучным и старо-занудным. Богомолов роман Достоевского предельно демократизировал, то есть опростил; посыпал дустом; проутюжил, чтобы было поровнее; вычистил богатство из лиц и ситуаций; привел к одному знаменателю все человеческое изобилие; прочитал писателя так, как когда-то это сделал с Пушкиным «коневод нигилистов» Дмитрий Писарев – разрушил эстетику. Да, и это не новость – к разрушению художественного мира Достоевского прибегают довольно часто, сталкиваясь с вулканической силой писателя, творчество которого – «последняя из абсолютных вершин в мировой культуре, покорившихся человечеству» (Н.И. Калягин). Выше пока нет. Я вполне понимаю, что режиссеру попросту не добраться до этой вершины. Не добраться потому, что он (по его словам) «достаточно здоров и уверен в себе», и может «взять и ткнуть тебя носом в это говнецо» (свой спектакль. – К.К.). [См. его интервью по поводу предыдущего ляпуса – «Князя» по роману «Идиот»].
Полностью текст здесь:koksheneva.ru/...kiy/
1 минута
2 дня назад