Найти в Дзене
1442 подписчика

Ветеран СВО Тимерлан Нальгиев на страже архитектурно-природного наследия Ингушетии


Офицер -"силовик", получивший тяжелые ранения на СВО, прошёл сложный путь адаптации и нашёл новое призвание.

Тимерлан Нальгиев, бывший заместитель командира батальона Национальной гвардии, теперь владелец собственного дела — мастер пескоструйных работ. Более того, на гражданке ветеран стал волонтёром: вместе с товарищами они коллективно очистили от вандальных надписей скалы родной Ингушетии.

Шум пескоструйного аппарата для Тимерлана — как музыка. Негромкий, но настойчивый, он сметает старую краску слой за слоем, удаляет грязь, очищает поверхность. Наш герой в защитном костюме и маске — хозяин этого процесса. Его рабочее место сегодня — не штаб и не передовая, а частный гараж или склон древней ингушской горы. Он работает на себя и говорит, что впервые за долгие годы чувствует себя по-настоящему свободным. Но путь к этой работе лежал через тяжести военной операции. Мечтавший с детства о небе, Тимерлан выбрал службу на земле. Карьера офицера Национальной гвардии складывалась блестяще: от командира взвода в Ингушетии до заместителя командира батальона в Нальчике. Он был профессионалом, на которого можно было положиться. Когда началась СВО, его полк был среди первых. И там, на передовой, судьба не раз испытывала его на прочность. Один из таких выездов оказался роковым: их БТР подорвался на мине. Тимерлан получил сильную контузию — мир для него погрузился в немую, оглушительную тишину. Но даже в этом состоянии он оставался на передовой. Эвакуация была невозможна. Три недели без профессиональной медицинской помощи — каждый час был борьбой не только с болью, но и с отчаянием. Только 17 марта его смогли эвакуировать. Затем началось долгое, мучительное возвращение: в медленном темпе к нему вернулся слух, потом с трудом — речь. Казалось, самое страшное позади, тело и дух выдержали испытание. Но на фоне перенесённых травм случился инсульт. Армейская карьера, в которую была вложена вся его жизнь, оборвалась в одночасье. Пришёл приказ об увольнении по состоянию здоровья. Мир, который он знал и защищал, для него закрылся. Социальная адаптация далась тяжело. Спасла работа. Умелые руки, мастерство и видимый результат стали терапией. А потом его навыки обрели гражданский смысл.

Увидев однажды древние скалы, изуродованные вандалами, Тимерлан не мог остаться в стороне. Его профессиональный инструмент — верный пульверизатор — на этот раз был направлен на исцеление родной земли. Он стал душой масштабной волонтёрской акции, собрав единомышленников. Они прошли 20 километров по ущелью, возвращая камням первозданную чистоту. Это был кропотливый и абсолютно бескорыстный труд во имя будущих поколений. В Народном Собрании Ингушетии Тимерлана Нальгиева и его товарищей наградили благодарственными грамотами. Но чувство восстановленной справедливости и возвращённая красота гор грели душу больше любого поощрения.

История Тимерлана Нальгиева — это история второго рождения. Когда одна служба закончилась, он нашёл в себе силы начать другую — не менее важную. Он очищает поверхности — от старой краски и следов варварства — понемногу очищая и свою душу от тяжёлых воспоминаний военной операции. Его передовая — мастерская и горные тропы. И на этом фронте обязательно будут перемены.
Ветеран СВО Тимерлан Нальгиев на страже архитектурно-природного наследия Ингушетии  Офицер -"силовик", получивший тяжелые ранения на СВО, прошёл сложный путь адаптации и нашёл новое призвание.
04:14
2 минуты