214,9 тыс подписчиков
Сегодня в текстовом отрывке из еще не вышедшего выпуска Редакции News — история о том, что все ок
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПИВОВАРОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Окей — эта наречие, оно же (в зависимости от контекста) междометие и частица — вошло в русский язык настолько, что стало в нем самым популярным. Об этом на неделе заявили в Институте русистики — есть такой центр продвижения русского языка и культуры. То, что это англицизм, их, похоже, не смутило, что по нынешним временам практически смелость.
Окей, про этимологию. Основная версия гласит, что впервые «o.k.» появилось в начале XIX века в бостонской газете Morning Post — как шуточная аббревиатура от «all correct» (все правильно). Это была часть модного тогда тренда на забавные сокращения.
Но в массы ОК пошло благодаря случайному совпадению: на президентских выборах 1840 года один из кандидатов, Мартин Ван Бюрен, имел прозвище Old Kinderhook (по названию его родного города). Сокращенное до OK, оно дало термину второе дыхание.
По версии института русистики, в нашем языке популярность ОК связана с его информативностью и однозначностью. Не знаю… если насчет информативности сомнений нет, то с однозначностью я готов поспорить. Ведь в русском есть много разных Океев. Есть деловое «ок», игривое «оукей», язвительное «окееей», мемное «сомнительно, но оукэй». Есть даже неформальное «окис» — идеально подходящее для ответа на вопрос «Как пивко?»
Ну и в конце концов, есть ОК в смысле Одноклассники, в каковой соцсети, между прочим, до сих пор сидит порядка 40 миллионов наших соотечественников.
Словом, по многозначности окей уже сравнимо с такими грандами, как «ладно» и «норм», и движется в сторону бессменного лидера — б*я — которым в русском можно обозначить все что угодно, включая новости этой недели. Но мы с вами так делать не будем, окей?
1 минута
17 января
1064 читали