Найти в Дзене
592 подписчика

Уже через три дня после вступления Великобритании в Первую Мировую Войну кабинет министров выдвинул план по созданию специального пропагандистского ведомства. Так появилось Бюро военной пропаганды, известное также как «Веллингтон-хаус». При этом его существование держалось в строжайшем секрете – настолько, что даже члены парламента не были проинформированы о его существовании.


«2» сентября 1914 г. глава нового Бюро Чарльз Мастерман организовал в Лондоне встречу писателей для разработки и планирования кампаний влияния в художественных и литературных кругах. Чтобы обсудить, как лучше всего продвигать интересы Британии во время войны, Мастерман пригласил 25 ведущих английских авторов, в том числе А.Конана Дойла, Дж.Мэйсфилда, Т.Харди и Г.Уэллса. Присутствовавшие писатели согласились хранить строжайшую тайну и писать брошюры и книги, которые продвигали бы точку зрения правительства. Нобелевский лауреат Р.Киплинг, который не смог присутствовать, прислал записку, в которой также выразил свою полную поддержку и готовность к всестороннему сотрудничеству.

Через пять дней после встречи с писателями, Мастерман организовал второе собрание, на которое пригласил ведущих редакторов и издателей того времени. Как результат, уже к лету 1915 г. Бюро выпустило более 2,5 млн книг, листовок и официальных документов.

Запущенная британская пропагандистская машина оказалась самой эффективной среди всех воюющих европейских стран. В 1920-х годах в Германии бывшие военачальники, такие как Эрих Людендорф, утверждали, что британская пропаганда сыграла важнейшую роль в их поражении. Адольф Гитлер разделял эту точку зрения, и нацисты впоследствии использовали многие британские методы пропаганды во время своего правления в 1933-1945 годах.

Партия сказала «надо!» – британские писатели ответили «есть!». И не пискнули.
Уже через три дня после вступления Великобритании в Первую Мировую Войну кабинет министров выдвинул план по созданию специального пропагандистского ведомства.
1 минута