Найти в Дзене

После потери Сирии, буквально через год российский бомонд теряет вторую зону вложения капиталов в нефтепроекты - Венесуэлу. Финансовые потери российских компаний: речь идет о вложениях объемом порядка $18 млрд, прежде всего в рамках контрактов с PDVSA. При этом в российских властных кругах сохраняется расчет на частичное сохранение экономических позиций за счет переговоров с новой администрацией и американской стороной. Но в любом случае, все эти потоки будут находиться под контролем американской администрации. Установление контроля со стороны США над нефтяными месторождениями Венесуэлы, приведёт к их контролю над больше половины мировых запасов нефти. И, по-видимому, в их планах – следить за тем, чтобы цена российской нефти не повышалась выше $50 за баррель.


Еще один риск – показания Мадуро о российском участии в серых проектах отмывания денег, в том числе участия отдельных россиян в наркотрафике и продажи оружия.

Для силового блока события в Венесуэле становятся аргументом в пользу расширения мер по обеспечению безопасности высших должностных лиц и других значимых персон. Финансирование этих направлений традиционно рассматривается как приоритетное и, вероятно, будет дополнительно увеличено.

На внутриэлитном уровне ожидается рост напряженности. Смена власти в Венесуэле усиливает опасения, связанные с темой лояльности и возможных предательств в окружении Путина. Это, в свою очередь, может привести к усилению истерии, демонстративной лояльности и взаимной подозрительности внутри элит, с долгосрочными последствиями для системы управления.
После потери Сирии, буквально через год российский бомонд теряет вторую зону вложения капиталов в нефтепроекты - Венесуэлу.
1 минута