ПЕРЕКЛИЧКА 1 ЯНВАРЯ
Здравствуйте, Люди!
Думала, что взяла тайм аут на две недели января. Еще вчера говорила себе: Никаких статей, никаких постов. Никаких стихов и прозы. Каникулы!!!!!
Но не тут-то было. Новый день нового года начался с ощущения тишины, зовущей к размышлению. Не той, что бывает в лесу, полная шорохов и шепотов, а той, что звенит в ушах, как струна, натянутая до предела. Тишина, которая пахнет мандаринами, хвоей и легким, едва уловимым ароматом шампанского.
Я потягиваюсь, и каждый сустав отзывается приятным хрустом. Вчерашний вечер оставил после себя легкое послевкусие праздника – где-то в глубине души еще танцуют бенгальские огни, а в голове звучит бой курантов. Но сейчас все это отступило, уступив место блаженному покою.
Поднимаюсь, и пол под ногами кажется непривычно холодным. Прохожу на кухню, и первое, что бросается в глаза – нетронутая чашка с кофе, забытая с вечера. Завариваю свежий, и аромат бодрящего напитка наполняет комнату, смешиваясь с запахом елки.
Выглядываю в окно. Улица пуста. Ни машин, ни прохожих. Только снег, выпавший ночью, лежит ровным, девственным покрывалом, отражая солнечные лучи миллионами искр. Кажется, весь город спит, погруженный в сладкие сны после бурной ночи.
Ау, люди, вы где? Неужели я одна такая, кто проснулся в этот волшебный час? Или вы просто еще не готовы расстаться с объятиями Морфея, предпочитая продлить сказку? И вдруг меня осеняет: а ведь сегодня самый короткий день для многих.
И сразу вспоминаются отрывки из рассказа Татьяны Толстой "Пустой день"
"Это утро не похоже ни на что, оно и не утро вовсе, а короткий обрывок первого дня: проба, бесплатный образец, авантитул. Нечего делать. Некуда идти. Бессмысленно начинать что-то новое, ведь еще не убрано старое: посуда, скатерти, обертки от подарков, хвоя, осыпавшаяся на паркет.
Ложишься на рассвете, встаешь на закате, попусту болтаешься по дому, смотришь в окно."
"Странные чувства. Вот только что мы суетились, торопливо разливали шампанское, усердно старались успеть чокнуться, пока длится имперский, медленный бой курантов, пытались уловить и осознать момент таинственного перехода, когда старое время словно бы рассыпается в прах, а нового времени еще нет. Радовались, как и все всегда радуются в эту минуту, волновались, как будто боялись не справиться, не суметь проскочить в невидимые двери. Но, как и всегда, справились, проскочили. И вот теперь, открыв сонные глаза на вечерней заре, мы входим в это странное состояние – ни восторга, ни огорчения, ни спешки, ни сожаления, ни бодрости, ни усталости, ни похмелья.
Этот день – лишний, как бывает лишним подарок: получить его приятно, а что с ним делать – неизвестно. Этот день – короткий, короче всех остальных в году. В этот день не готовят - всего полно, да и едят только один раз, и то все вчерашнее и без разбору: ассорти салатов, изменивших вкус, подсохшие пироги, которые позабыли накрыть салфеткой, фаршированные яйца, если остались. То ли это завтрак – но с водкой и селедкой; то ли обед, но без супа. Этот день тихий: отсмеялись вчера, отвеселились, обессилели."
"Этот день не запомнится, настолько он пуст. Что делали? – ничего. Куда ходили? – никуда. О чем говорили? Да вроде бы ни о чем. Запомнится только пустота и краткость, и приглушенный свет, и драгоценное безделье, и милая вялость, и сладкая зевота, и спутанные мысли, и глубокий ранний сон.
Как бы мы жили, если бы этого дня не было! Как справились бы с жизнью, с ее оглушительным и жестоким ревом, с этим валом смысла, понять который мы все равно не успеваем, с валом дней, наматывающим и наматывающим июли, и сентябри, и ноябри!
Лишний, пустой, чудный день, короткая палочка среди трех с половиной сотен длинных, незаметно подсунутый нам, расчетливым, нам, ищущим смысла, объяснений, оправданий. День без числа, вне людского счета, день просто так, - Благодать."
3 минуты
3 января