Найти в Дзене

Серёжа учился жестовой коммуникации в 4 года из-за глубокой педагогической запущенности и физической слабости на фоне тяжёлой дистрофии.


Сама в шоке и себя спрашиваю сейчас: а что делали предыдущие 2 года после дома ребёнка? Уж "дай" то можно было научить за это время...

Скажите, можно научить младенца просить жестом или словами, выполнять просьбы? Конечно, нет. Вот таким младенцем был Серёжа в свои два года после дома ребёнка. Ему надо было, как младенцу, дорасти. Только вот млаленец проходит свой естественный путь, а Серёжу сбили с этого пути, он словно потерялся на первые два года жизни в тёмном одиноком лесу.

Самое страшное то, что за первые два года жизни у него уже сложился определённый образ жизни без коммуникации. Научить ребёнка в таком случае, сложнее, чем младенца, проходившего последовательно все этапы развития в отведённый природой срок.

Учится коммуникации мы пошли на занятия по АВА-терапии. Кто с нами уже давно, тот помнит этот этап. Я показывала наши занятия. Осталась парочка неопубликованных ранее.

Интересно, что мне потом очень настойчиво писала одна мамочка, решившая после просмотра пойти на АВА и попавшая к нашему специалисту, что это пустая трата времени. Можно взять игрушки и самой играться с ребёнком, так убеждала она меня в бессмысленности занятий.

Я не согласна. Нам АВА много дала, хоть мы посещали занятия несколько месяцев. Однозначно, что до занятий у Серёжи не было никакой коммунткации. Он ничего не просил, не обращался ни к кому, не звал. На этих кадрах вы увидите, как он отрабатывает жест "дай", учится взаимодействию с человеком через игру.

Ещё мне так странно видеть Серёжу молчаливым. Я уже забыла этот период. Сейчас у него рот не закрывается. У него в перемешку "китайский" и "французский" языки, в которые теперь врываются русские слова. Он всё время во взаимодействии, что-то рассказывает, показывает и даже подсказывает, пусть и на своём суржике😁

Занятие по АВА-терапии можно посмотреть по ссылке vkvideo.ru/...0477
Серёжа учился жестовой коммуникации в 4 года из-за глубокой педагогической запущенности и физической слабости на фоне тяжёлой дистрофии.
1 минута