Найти в Дзене

В России открылся первый в мире Музей промтов, и это событие, как вирус, распространилось по новостным лентам. Экспозиция компонента в себе не только искусно составленные запросы для нейросетей, но и предметы, демонстрирующие свой, особенный характер: помятые фантики от конфет, старые кассовые чеки, выцветшие обои, на которых когда-то были написаны объявления, и даже пыльные статуэтки, забытые на полках. Это был музей, посвящённый не стольким машинам, сколько лёгким способностям к воображению, к поиску смыслов в обыденном.

Калифорнийское солнце, обычно ласковое, сегодня казалось враждебным. Адам, сидя в своем минималистичном офисе с видом на залитый свет Силиконовым парком, ощущал, как пот стекает по вискам. Не от зноя, а от чего-то более глубокого, чего-то, что никак не смогло улечься в голове. Его взгляд скользил по рядам одинаковых столов, где, как он знал, кипела работа. Но сегодня все это казалось... фоном. Фоном для себя, затянутой драмы.
Он только что закончил читать письмо. Очередное. От очередного клиента. Нет, не от Google или Microsoft, хотя и они находятся в его клиентской базе. Это был маленький стартап, который пытался продать миру «революционную» платформу для совместной работы, основанную, как они клялись, на «глубоком результате легкой психологии». Адам, владелец и единственный сотрудник компании «Narrative Architects», которая, по сути, была его личным королевством сторителлинга, привыкшим работать с основными игроками. Американские компании, как он прочитал в недавней статье в ВК, массово искали сторителлеров. Это было новое золотое дно, куда компания вроде Google направляла своих долгосрочных клиентов, настолько уверовав в силу истории. Даже переименовывали свои SMM и PR-отделы в «Отделы сторителлинга».
Но это письмо... Оно было другим. Вместо четких задач и ожидаемых результатов, оно было пронизано страхом. Страхом неудачи, страхом быть непонятым, страхом, что их «революционная» платформа окажется просто очередной дорогой игрушкой. И, что самое неприятное, в нем была просьба: «Адам, пожалуйста, помогите нам найти нашу историю. Ту, которая заставит людей думать. Ту, которая продаёт.»
Адам неожиданно откинулся на спинку эргономичного кресла. Он был сторителлером, да. Он умело сплетал слова на холсте, которые завораживали, убеждали, вдохновляли. Он мог превратить любую идею в захватывающее повествование, от которого перехватывало дыхание. Но «найти историю» для кого-то другого, особенно когда сам этот кто-то, казалось, потерял себя в паутине естественных мыслей – это было нечто новое.
Он поднял взгляд на окно. Калифорнийский закат окрасил небо в оранжевое и фиолетовое, но для Адама это было лишь одним фоном. Фоном для зародившейся в нем «Тени Неуверенности». Она была не такой яркой, как твой клиент, но она была. Привычка к крупным, успешным проектам, к четким задачам, к выгодному результату – все это вдруг показалось хрупким. А что, если его собственная история, его «архитектура повествований», вдруг перестанут работать? Что, если он сам станет той «дорогой игрушкой», которая уже никому не нужна?
Он вспомнил новость из России. Первый в мире Музей промтов. Он представил себе эти экспонаты: фантик, который когда-то был просто оберткой, но теперь – артефакт, вызывающий ностальгию или вдруг – внезапное озарение. Кассовый чек, свидетельствующий о банальной покупке, но в двадцатом музее – намек на ускользающее время, на потребительскую лихорадку. Обои с объявлениями – мечты, надежды, просьбы, застывшие на бумаге.
«Предметы с собственным характером», – промелькнула мысль. А ведь у каждого промта, в каждой истории тоже есть такой характер. И у него, Адама, тоже. Но сейчас в его характере была подточенная неуверенность.
Он взял телефон. Набрал номер. «Привет, я Адам. Я получил твое письмо. Я помог вам найти вашу историю. Но сначала… мне пандемии найти и свою».
В его голове начали формироваться первые слова. Не для клиента, а для себя. Истории о сочувствии, о поиске, о хрупкости успеха. Истории, которые, возможно, можно было бы стать началом чего-то нового. Истории, которые, как фантик из музея, можно было найти
Андрей Сулейков коллекционер легенд о достопримечательностях
21 декабря
На этой неделе вышла новость про сторителлеров, которые в корпорациях должны заменить или усилить SMM и PR отделы
: https://t.me/itsmylandlegends/1928 Предполагается что в компаниях кто-то будет ставить задачи авторам маркетинговых историй и оценивать результат. А что делать территориям, у которых контент маркетинг пока всё еще - точка роста и нет специалиста, способного поставить задачу? Сегодня тот самый день, когда целесообразно взять на себя продюсирование территории. Тем более, что есть с кого брать пример и к кому обратиться за поддержкой. Павловскому Посаду повезло, у него есть Ирина Ушакова, директор Павлово-Посадского музейного комплекса. Ирину можно назвать креативным продюсером города, ведь...
3 минуты