10 подписчиков
«Если у вас дома всё хорошо, значит, мы работаем»,
– так, хотя и шутя, но вполне серьёзно говорят специалисты УСТЭК – единой теплоснабжающей организации Тюмени, и продолжают: «Если плохо – мы тоже уже работаем», а также заверяют, что в новогодние каникулы, да в принципе и в любые праздники, компания остаётся на страже тепла круглосуточно.
Каждый сантиметр 850 километров тюменских теплосетей под контролем. Под наблюдением также 42 котельные. Следят за ними в диспетчерской УСТЭК, и работа там не прекращается ни на минуту.
Здесь во всю стену большой экран, где фиксируется ситуация на теплосетях. Профессионалу достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, всё ли в порядке, соблюдается ли, как говорят специалисты, баланс выхода и входа тепла: иными словами, сколько пришло теплоносителя, столько должно и обратно выйти.
При аварии обнаруживается разница между подающим и обратным трубопроводами, то есть нарушается баланс.
В смену работают два диспетчера, длится она 12 часов. В их мониторах отражается весь город, а именно ситуация на теплосетях, параметры теплоносителя: давление и температура (как у человека прямо!), расход. Город оборудован системой телеметрии, и специалисты могут задать конкретную точку Тюмени, чтобы проанализировать положение подробнее. Также идёт постоянная отработка сообщений, поступивших в контакт-центр УСТЭК, который на связи с потребителями круглосуточно.
Всегда готовы выехать на место, огородить его и выяснить, что случилось и более двадцати аварийных бригад. Бывает, что объект повреждения находится вне вотчины УСТЭК, тогда специалисты отправляют вызов ответственной ресурсоснабжающей организации.
В случае аварии диспетчер делает выборку потребителей, оформляет разрешение на отключение, даёт информацию в контакт-центр, а тот отрабатывает доведение информации до потребителей с управляющими компаниями и ответственными за тепловое хозяйство в нежилых помещениях.
В общем, коммуникация налажена так, чтобы любые инженерные коммуникации работали бесперебойно, чего мы им и желаем в новом году.
К жителям тоже есть небольшая, но очень ответственная просьба! Если вы обнаружили подтаивание на асфальте, выход горячей воды, парение, не приближайтесь – это потенциально опасно. Что делать? Позвонить в контакт-центр УСТЭК 38-62-00 или в справочную службу Единого центра оперативного реагирования (ЕЦОР) 45-15-20, или на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112.
Заместитель главного инженера АО «УСТЭК» Александр Скурихин прокомментировал:
- По работе в новогодние праздники в компании издан приказ, который будет курировать работу всех наших служб. Будет организовано дежурство ответственных руководителей, рабочих бригад, которые будут устранять возможные повреждения. Все новогодние праздники ежедневно будут дежурить пять бригад: в каждом административном округе и в котельном цехе.
Александр Николаевич отметил также, что каждый год количество повреждений снижается: «Это результат нашей кропотливой работы и по устранению повреждений, и по капитальным ремонтам и реконструкции. Ветхие сети мы заменяем».
2 минуты
Вчера