Найти в Дзене

#обзор

Вопрос, является ли информация, размещённая на информационном ресурсе (соцсети, сайт, Телеграм канал, маркетплейс и пр.) рекламой и нужно ли ее маркировать, не теряет актуальности.

Для вас, дорогие друзья, подготовила обзор ключевых критериев рекламы по правилам Правительства РФ.

Информация считается рекламой, если она:

1. Направлена на привлечение внимания к товару, работе, услуге (ТРУ), бренду, компании или мероприятию или поддерживает интерес к ним для продвижения на рынке.
👉 Ключевой признак: наличие объекта рекламирования.

2. Не носит справочно-информационный или аналитический характер.

Что НЕ является рекламой (справочная и аналитическая информация):

1. Каталоги товаров/услуг в едином стиле с краткими, однотипными описаниями.

2. Информация о ТРУ или мероприятиях на официальном ресурсе производителя, исполнителя или организатора мероприятия.

3. Справочные карточки товаров или продавцов для пользователей маркетплейсов или досок объявлений (например, Avito, Wildberries).

4. Отзывы - личное мнение на персональной странице, если нет явного призыва к покупке и чрезмерного восхваления.
С отзывами - главное не перестараться 😉

5. Объявления не связанные с предпринимательской деятельностью: безвозмездная передача вещей/животных, продажа личных вещей, отзывы в оценочных разделах, объявления о найме.

6. Результаты поисковой выдачи по запросу пользователя.

Итог: основные критерии рекламы - это:

✅ Наличие объекта рекламирования (товар, работа, услуга, мероприятие и т.д.), который продвигается на рынке и к нему привлекается внимание и поддерживается интерес.

✅ Нестандартный (продающий) стиль подачи: эмоциональный окрас, триггеры, выделяется на фоне другой информации.

✅ Призыв к действию: купить, заказать, узнать больше что-то, что продвигает объект рекламы.

Как вам такой обзор, друзья? Остались ли неясные моменты?

Если полезно, ставьте ❤️ и сохраняйте в 🔖, чтобы не потерять 👍
#обзор Вопрос, является ли информация, размещённая на информационном ресурсе (соцсети, сайт, Телеграм канал, маркетплейс и пр.) рекламой и нужно ли ее маркировать, не теряет актуальности.
1 минута