Найти в Дзене
12 подписчиков

# В Формуле 1 определились с терминологией


Формула 1 продолжает эволюционировать, и в преддверии 2026 года она не только изменит свои технические характеристики, но и определит новую терминологию, которая поможет лучше понимать новые правила и подходы. В этом году, вместе с командами и FIA, была разработана единая терминология для описания новшеств, связанных с изменениями в регламенте.

Изменения в силовых установках

С 2026 года на автомобилях Формулы 1 не будет работать система DRS (инструмент для упрощения обгонов), а также MGU-H (гибридный генератор, который преобразует энергию от выхлопных газов). Вместо этого ожидается значительное увеличение мощности гибридной системы, а именно MGU-K. Основой для новой силовой установки останется 1,6-литровый гибридный двигатель, который будет значительно улучшен.

В частности, мощность электрической части увеличится с 120 до 350 кВт, в то время как мощность двигателя внутреннего сгорания снизится с 550-560 до 400 кВт. Эти изменения сделают гонки более динамичными и непредсказуемыми. Симоне Реста, заместитель технического директора Mercedes, подчеркивает, что стиль гонок изменится, так как гонщики смогут использовать энергию более активно для обгонов.

Новая терминология для новых возможностей

Для более точного описания новых механизмов и возможностей гонок в 2026 году были утверждены несколько ключевых терминов:

- **Режим обгона (Overtake Mode)**: Гонщик, находясь в пределах одной секунды от машины соперника, сможет активировать режим обгона, получая 0,5 МДж электрической энергии, которую можно использовать на следующем круге. Это даст возможность увеличивать скорость и шансы на обгон, особенно учитывая, что энергия, используемая лидирующей машиной, будет уменьшаться на высоких скоростях.

- **Режим ускорения (Boost Mode)**: Этот режим позволяет гонщику использовать максимальную мощность двигателя и батареи одним нажатием кнопки. Это может быть ключевым инструментом как для атак, так и для обороны, независимо от положения на трассе.

- **Активная аэродинамика (Active Aero)**: Это технология динамического изменения угла атаки антикрыльев, что позволит оптимизировать сцепление с трассой. Каждый гонщик сможет адаптировать свою машину в зависимости от условий на трассе.

- **Перезарядка (Recharge)**: Гонщики смогут заряжать батареи за счет рекуперации энергии на торможении и в других условиях, что обеспечит дополнительную гибкость в управлении мощностью.

Эти новшества не только изменят физику гонок, но и привнесут элементы стратегии, позволяющие гонщикам принимать решения на ходу.

Заключение

Внедрение новой терминологии и технологий в Формуле 1 в 2026 году обещает осветить новые горизонты для зрителей и участников гонок. Как подчеркивает Симоне Реста, гонки станут гораздо более непредсказуемыми, что может повысить уровень зрелищности. С изменениями в регламенте и новыми возможностями для гонщиков, будущее Формулы 1 выглядит захватывающе. Каждое изменение, будь то новая терминология или способ использования энергии, открывает новые грани в культовом мире автоспорта.
# В Формуле 1 определились с терминологией  Формула 1 продолжает эволюционировать, и в преддверии 2026 года она не только изменит свои технические характеристики, но и определит новую терминологию,...
2 минуты