281 подписчик
Кажется, автору необязательно уметь общаться, ведь основная работа проходит наедине с гугл-доком. Не хотим пугать интровертов, но плохая новость в том, что авторы общаются, и довольно много — с редакторами, дизайнерами, экспертами.
Хорошая новость: навыки коммуникации можно развивать. Например, читать книги по теме. Звучит банально, но чтение помогает расширять словарный запас и выражаться более понятно. Вот с каких книг можно начать, чтобы прокачать скилы:
◼ «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах», Г. Кеннеди. Учит активному слушанию, пониманию скрытых мотивов, умению задавать открытые вопросы и проявлять инициативу. После практики по ней вы будете чувствовать себя увереннее в сложных разговорах.
◼ «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Д. Карнеги. Вечная классика. Учит, как проявлять искренний интерес к людям, слушать, вызывать симпатию и убеждать без давления. Всё, что нужно для продуктивного диалога с клиентом.
◼ «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», Д. Гоулман. Эмоциональный интеллект — основа эмпатии. Его развитие поможет вам научиться распознавать не только свои, но и чужие эмоции. Сможете чувствовать клиента и выстраивать с ним доверительный диалог.
◼ «Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией», Е. Шестакова. Книга не только о чтении других, но и о собственной невербалике. Научит осознанно использовать позу, мимику и интонацию, чтобы произвести впечатление уверенного и компетентного специалиста.
◼ «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова», Л. ЛеФевер. Объясняет, как разбивать информацию на простые блоки, использовать аналогии, метафоры и истории, чтобы сделать любое сообщение понятным. Бесценно как для текстов, так и для общения с клиентом, особенно когда нужно объяснить логику решений и предложить новую идею.
Отсыпьте сердец, если сохранили подборку себе. В комментариях поделитесь книгами по теме.
1 минута
16 декабря