Танго - бесконечный сериал Дарья Гритова -> полная версия книги на Ридеро
"Сплошная психология. Серия вторая
... Им около 35–40 лет. Он коренастый, невысокий, спортивный. Она сильно накрашена, гармонично сложена, в очень короткой юбке, которая открывает её стройные, изящные ноги.
— Я бы хотел вам немного разъяснить ситуацию, — он почему-то смущается. — Мы пришли к вам, потому что проспорили.
— Нет, — перебивает его женщина, — мы не проспорили. Мы играли в психологическую игру и вытянули фант — урок танго. Поэтому мы здесь, — она очаровательно улыбается немного мне и больше своему мужу.
— Я хочу, чтобы вы поняли, мы ничего не имеем против танго, — добавляет он, — мы очень уважаем и вас, и ваше танцевальное направление. Но больше не придём.
— Ну почему?! — снова улыбка на её лице. — Может и придём.
Проспорили? Фанты? Ого! Такого у меня ещё не было. Я решила провести занятие на высшем уровне. Недавно я сочинила формулу для стимула моего труда всего на один урок: потенциальные ученики должны уйти с каким-то багажом практических знаний о танго.
Я объясняю им, что так как у нас только одна встреча, то всё, что я буду показывать, а они повторять, всё — галопом по основным танговским идеям. Мои ученики соглашаются, их это устраивает.
Мне нравится на индивидуальных уроках придумывать для моих учеников особенную методику. Ту, которая лучше всего им подойдёт. Можно сказать, что как преподаватель я импровизирую. Да, конечно есть база, которую нужно давать начинающим. И я это делаю. Но моя основная задача на первом занятии — заинтересовать. Поэтому каждый раз, когда я работаю с новичками, стараюсь предлагать движения, которые могут их увлечь. И оцениваю реакцию учеников. Им нравится? Удивляются? Хотят больше? Или испытывают трудности от перегрузки знаниями?
И он, и она в этой паре оказались талантливыми. Я отвлеклась, чтобы выпить воды, повернулась к моим ученикам, а партнёр уже простую связку из четырёх шагов пытается сделать в другую сторону. Выполнить связку не только влево, но и вправо — это очень и очень непросто даже для опытных тангерос! А ученик, появившийся впервые, легко с этим справляется. Я начинаю грустно постанывать внутри от того, что такой перспективный партнёр не останется в танго.
Я их часто хвалю. И не только для того, чтобы поддержать. Они быстро схватывают материал. Становлюсь с девушкой в ученическое объятие, с любопытством веду на несложный разворот пары и чувствую, как легко она перемещается. Да, шаг надо корректировать, да, немного торопится. Но! Это несложно исправить. Главное, что она СЛЫШИТ.
Мужчина увлекается процессом. Я вижу, что ему нравится. Его «несёт». Он начинает импровизировать, водить пару в разные стороны. Видно, что он кайфует. Женщина смеётся, останавливается, тормозит, от смущения путается в ногах. Он удивляется: почему она не идёт, куда он хочет?
— Дело в том, — объясняю я, — что вы, как партнёр, ведёте, вы предлагаете. Но! Как только вы предложили направление движения, дальше вам нужно слушать партнёршу, анализировать, как она вас поняла и поняла ли вообще.
Пока они переглядываются и улыбаются, я продолжаю:
— Мы можем танцевать танго, только если пытаемся понять и почувствовать друг друга.
— Сплошная психология! — восхищается она.
— Да, — соглашаюсь я, — и психология, и философия..."
Фрагмент из книги "Танго - бесконечный сериал" Дарья Гритова
---
2 минуты
Вчера