50 подписчиков
В галерее Omelchenko, месте, привыкшем к разному искусству, вчера случилось то, на что обычно вежливо кивают и быстро забывают.
Татьяна Плаксина, чье имя до недавнего времени вспоминали лишь в тени громкой фамилии - представила свои картины.
Цены, озвученные галереей, лишь подтверждают серьёзность намерений: от 200 до 700 тысяч рублей за работу. За такие деньги в Москве покупают не «милые картинки», а высказывание. И Плаксина их предъявляет.
Её живопись чистый абстрактный экспрессионизм, где каждая работа, по словам галериста, это «боль, страдание, непростой путь».
После тяжёлой аварии 2018 года и лет, проведённых в четырёх стенах, искусство стало для неё не хобби, а инструментом выживания. На холстах выплеск этой боли. Обнажённые тела, тревожные образы, густая, местами мрачная палитра.
Главное, что отличает эту выставку от десятков подобных, её пугающая искренность. Это не набор разрозненных работ. Это последовательный, настойчивый рассказ. Каждая картина, как глава из дневника, где личная история (детство между двумя странами, сложные отношения, борьба со здоровьем) переплавлена в универсальный язык эмоций. Они говорят с тобой, причем настойчиво и требуют не просто взгляда, а диалога.
Кульминацией вечера стал личный перформанс художницы с детской колыбелью, навязчивым символом затянувшегося взросления. Этот жест стал ключом ко всему: зрителям предложили заглянуть не в готовый результат, а в процесс болезненной трансформации.
«Когда я их рисовала, они меня лечили», - призналась Плаксина.
Пугающе? Безусловно. Но если искусство должно вызывать реакцию или желание спорить, то этот дебют состоялся. И состоялся с той самой дерзкой честностью, которой так часто не хватает даже маститым авторам.
Браво Татьяне Плаксиной!
С уважением,
Союз Светских.
#союзсветских
1 минута
13 декабря