9023 подписчика
Теория обучения Ч4. Отвержение в ряде конных школ пищевого подкрепления связано с тем, что они призваны обучать. А обучение всегда должно быть простым и безопасным.
Множество уже профессиональных школ работает не ограничивая себя в инструментах и вполне успешно используя все режимы подкреплений, включая и пищевой. Как мы рассматривали ранее, этот вид поощрения настолько же естественный в общении лошадей, как и другие виды взаимодействий. Не менее натуральный и естественный при общении между ними. Дружественные лошади пасутся рядом на одной лужайке, что выгодно обоим. Помимо положительных эмоций это все закрепляется еще и вкусной едой под ногами, с которой никто никого не сгоняет.
Но чтобы умело работать с поощрением, нужен большой опыт.
Давайте вспомним о мотивации лошади. Она делится на Положительную R+, R- и Стимуляционную Р+, Р-.
Со стимуляционной мотивацией работать легче, потому что она формирует избегание лошади какой либо инициативы. Это удобнее при обучении новичков и в целом безопаснее. Безопаснее любому новичку, любого возраста. Это также комфортнее и для тренера, потому что нет лишней суеты, которую может создать ученик при отсутствии опыта работы с Положительной мотивацией.
Однако же, как объяснить то, что приличная часть конного мира все таки не отказывается от Положительной мотивации в R+, R-, активно или вариативно* включая ее в работу со Стимуляционной мотивацией Р+, Р-?
Дело в том, что если ты учишь лошадь множеству упражнений и нужно, чтобы она охотно и энергично предлагала бы нужное движение, нужен высокий уровень желания вкладываться в процесс.
К тому же, если человек имеет опыт работы с поощрением, то результат и быстрее и лучше. У лошади есть желание повторить упражнение и это дает возможность закрепить лучший его вариант.
У упражнений также есть переходные формы, которые тоже необходимо закрепить в моменте. И это тоже проще сделать лакомством.
Суета и бесконтрольное повторение вообще без проблем убирается вариативным режимом подкрепления, когда лакомства дается только за лучшее исполнение или промежуточный вариант, близкий к нужной модели движения. Конечно же, новички делают ошибки, формируя суету, хаотичное предлагание упражнений, либо это следствие полного отказа от работы со Стимуляционной мотивацией Р+, Р-.
В Стимуляционном режиме очень спокойно выравнивается и суета и хаос, где лошадь быстро учится выполнять упражнения и трюки только по команде. Но с гораздо более высокой мотивированностью, чем если бы мы работали всегда только в режиме Р+, Р-.
Чтобы понять, в каком режиме вам нужно и полезно работать, нужно понять вашу цель. Если это просто детский прокат или редкие занятия , то можно не особо включать Положительную мотивацию лошадей, так как она попросту будет мешать.
Если же это какие-то очень разнообразные сложные занятия, с высоким уровнем требований, то уровень мотивации тоже должен быть высоким.
Также, не стоит забывать, что поощрение обычно включают только на стадии обучения. Позже его исключают за ненадобностью, так как лошадь запоминает стимуляционные команды и можно на занятиях практически уже лакомство не выдавать.
Многие тренеры попросту лукавят, обвиняя пищевое пощрение во всех бедах в тренинге. На самом деле они просто не умеют работать с Положительной мотивацией правильно и боятся потери контроля над лошадью. А умение гибко работать со всеми режимами мотиваций, своевременно переключаясь между ними, это уже профессиональный уровень. Избегание же такой формы обучения не формирует тренерский профессионализм, оно лишь маскирует пробелы в образовании самих тренеров. А "философия школы" успешно помогает искусно прятать эти тренерские недочеты.
3 минуты
12 декабря