9023 подписчика
Теория обучения. Ч2. Конные школы для того, чтобы было проще и безопаснее работать со студентами, формируют четкую систему работы с лошадьми. К примеру Школы Верховой Езды вешают на стендах длинные списки Техники Безопасности. Потому что новички на то и новички, а лошади животные крупные и сильные.
А в школах Работы На Земле, то есть в американских системах, придумали располовинить Теорию Обучения строго пополам, чтобы обезопасить студентов от высокомотивированных лошадей. К сожалению, это привело к серьёзным побочным эффектам, таким как низкая образованность. Выходцы этих школ стали забывать биологические и физиологические законы обучения. Или никогда их и не знали.
Но хорошо хоть среди конных сообществ все таки есть биологи и зоологи, специалисты по естественному поведению лошадей. Они без лишних эмоций и очень терпеливо объясняют одно и тоже все новым поколениям в своих не очень популярных научных статьях.
Ниже схема Теории Обучения.
R+, Это положительное поощрение.
Еда, вода, социальные взаимодействия, новизна, впечатления, секс, почесушки, семья и тд.
R-, это отрицательное поощрение. Лошадь лишается всего выше перечисленного ввиду природных обстоятельств или тренинга.
Режим R+R- стимулирует повторять поведение, так как это важно для выживания в дикой природе.
Р+ это положительное наказание.
Взгляд, скачок, тычки, удары, хлопание кордой, давление рукой, камнем и пальцем, давление недоуздком, удилами, пинок лошади, закладка ушей сородича, лязгание зубов.
Р-. это отрицательное наказание
Все вышеперечисленное мгновенно прекращается, если поведение удовлетворяет агрессора.
Режим Р+Р- стимулирует избегать поведения или ситуаций, так как это важно для выживания в дикой природе.
Ряд школ во всём мире разделились на фанатиков "R+,R-" и "Р+,Р-", и с кровавой пеной у рта спорят между собой, что естественней и натуральнее.
И только таблица оперантного обуславливания смотрит на этот цирк с конями и продолжает разруливать в природе, и все это конечно же естественно.
1 минута
11 декабря