Найти в Дзене

Железнодорожный мост в Хотьково – самый высокий мост в Подмосковье.


Мост построен по проекту петербургского университета А. С. Рехневского. Считается, что с его работ, и с работ его учителя Д. И. Журавского, началась эпоха лёгких и прочных раскосных мостов, первым из которых в Подмосковье стал хотьковский мост.

Александр Рехневский прожил короткую жизнь. Он скончался 11 июля 1863 года, не дожив нескольких недель до двадцатишестилетия. Существует версия, никак не подтверждённая документально, что в этот день Рехневский бросился с хотьковского моста в момент его испытания, испугавшись разрушения конструкции. Но мост к тому времени уже прошёл испытания и почти год исправно функционировал. Так что сия версия маловероятная.

В годы Великой Отечественной войны хотьковский мост являлся стратегическим объектом и серьёзно охранялся. По Ярославской железной дороге шли грузы с Севера и Дальнего Востока, шли эшелоны с войсками и техникой для обороны Москвы. Мост пытались бомбить, высаживалась и диверсионная группа. Мост устоял.

Сейчас мост – одна из достопримечательностей города. По дороге из Москвы, при въезде на мост, открывается великолепный вид на Покровский монастырь.

Вашему вниманию
- Старая фотография моста

- Картина Ильи Ефимовича Репина "Железнодорожный сторож", написана в 1882 году в Хотьково

- Графический набросок Анатолия Кокорина. Скорее всего набросок сделал практически сразу же после того, как под железнодорожным мостом была построена автомобильная дорога.

#Кокорин
1 минута