3 подписчика
Железнодорожный мост в Хотьково – самый высокий мост в Подмосковье.
Мост построен по проекту петербургского университета А. С. Рехневского. Считается, что с его работ, и с работ его учителя Д. И. Журавского, началась эпоха лёгких и прочных раскосных мостов, первым из которых в Подмосковье стал хотьковский мост.
Александр Рехневский прожил короткую жизнь. Он скончался 11 июля 1863 года, не дожив нескольких недель до двадцатишестилетия. Существует версия, никак не подтверждённая документально, что в этот день Рехневский бросился с хотьковского моста в момент его испытания, испугавшись разрушения конструкции. Но мост к тому времени уже прошёл испытания и почти год исправно функционировал. Так что сия версия маловероятная.
В годы Великой Отечественной войны хотьковский мост являлся стратегическим объектом и серьёзно охранялся. По Ярославской железной дороге шли грузы с Севера и Дальнего Востока, шли эшелоны с войсками и техникой для обороны Москвы. Мост пытались бомбить, высаживалась и диверсионная группа. Мост устоял.
Сейчас мост – одна из достопримечательностей города. По дороге из Москвы, при въезде на мост, открывается великолепный вид на Покровский монастырь.
Вашему вниманию
- Старая фотография моста
- Картина Ильи Ефимовича Репина "Железнодорожный сторож", написана в 1882 году в Хотьково
- Графический набросок Анатолия Кокорина. Скорее всего набросок сделал практически сразу же после того, как под железнодорожным мостом была построена автомобильная дорога.
#Кокорин
1 минута
10 декабря