21 подписчик
#судебныеистории
В октябре 2024 года Верховный Суд России отменил решения трёх инстанций по делу о возврате средств за некачественный обучающий курс.
И это важный прецедент для онлайн-школ.
Что говорит Закон?
Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей:
- Услуга должна соответствовать договору.
Если выявлены существенные недостатки, потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать возврат всей суммы.
Что произошло?
Клиент оплатил онлайн-курс 17 месяцев обучения, 191 урок, формат: вебинары.
В процессе обучения онлайн-школа:
- Изменила программу курса;
- Заменила живые вебинары на записи без связи с преподавателем;
- Добавила нерелевантный курс;
- Нарушила учебный план и расписание;
- Задерживала проверку домашних заданий.
Все эти изменения суд признал существенными отступлениями от условий договора.
Что решил суд?
Первая инстанция постановила вернуть деньги за вычетом фактически оказанных услуг.
Но Верховный Суд России отменил это решение.
Почему?
Потому что при существенном нарушении условий потребителю должна возвращаться вся сумма, а не часть.
Дело отправлено на новое рассмотрение.
Вывод для онлайн-школ:
- Условия договора с клиентом не подлежат одностороннему изменению.
- Программа курса, сроки, формат - должны соответствовать тому, что заявлено при заключении Договора.
Существенные отклонения от условий договора означает - существенные риски:
- возврат денег,
- штрафы,
- компенсация морального вреда,
- расходы на представителя и госпошлину.
Если вы эксперт, продюсер или владелец онлайн-школы проверьте:
- соответствуют ли ваши условия фактическому обучению;
-корректно ли оформлен договор с клиентами.
Если есть сомнения или похожие ситуации, обращайтесь, можно поработать 😊🤝
1 минута
8 декабря