409 подписчиков
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ КОРПОРАТИВ. Чек-листы:
Сформулируйте цели и задачи. Это пункт, от которого вы будете отталкиваться при выборе формата и организации праздника. Какого эффекта вы хотите добиться?
Мотивация на трудовые подвиги
Подведение итогов за определенный период и символическое обозначение начала нового этапа.
Поощрение (материальное или нематериальное) хорошо себя показавших сотрудников
Повышение лояльности
Очное знакомство сотрудников. Musthave для компаний с развитой филиальной сетью.
Адаптация новичков. Если у вас молодая команда или много новых сотрудников, рекомендуем обязательно отметить этот пункт.
Улучшение качества внутренних коммуникаций
Снятие напряжения, перезагрузка
Усиление внутреннего HR-бренда
Создание инфоповода для внутренних и внешних медиа
Советуем не отмечать много пунктов сразу. Не стремитесь угнаться за всеми зайцами сразу. Например, «мотивация к трудовым подвигам» и «снятие напряжения» по смыслу прямо противоположны, пытаться совместить их просто не продуктивно. Лучше сделать акцент на двух-трех задачах.
Выберите подходящий формат.
У вас готов ответ на вопрос о целях и задачах праздника. Теперь для того, чтобы «попасть» в удачный формат, вам нужно задаться другим вопросом – «кто мои сотрудники и что им понравится?» Факторы, которые нужно учитывать при выборе формата:
Количество участников
Возраст сотрудников
«Возраст» коллектива. У вас сложившийся коллектив или ваши сотрудники работают вместе недавно? Много ли новичков? Знакомы ли все участники друг с другом?
Гендерный аспект.
Наличие/отсутствие конфликтов и эмоциональной напряженности.
Приверженность тем или иным ценностям.
Определите ТТХ мероприятия.
Удобство расположения места проведения. В случае необходимости – организация трансфера.
Достаточная площадь помещения (или открытого пространства, если мероприятие проводится на свежем воздухе).
Количество участников (минимальное и максимальное). Здесь важно помнить, что ошибиться лучше в большую сторону.
Техническое оснащение. Розетки, переходники, аудиотехника и т.д.
Меню: что и сколько. Есть ли необходимость в особом меню (вдруг у вас в команде половина сотрудников – убежденные веганы?)
Видео и фото-съемка. Учитывая популярность практики выкладывания фото в соцсетях, лучше заложить в бюджет профессионального фотографа.
Оформление пространства. Вне зависимости от формата мероприятия, рекомендуем организовать фотозоны.
Призы, подарки, сувениры. Все те приятные мелочи, которые сделают праздник эмоциональным и запоминающимся. Особенно хорошо работают именные сувениры.
Назначьте ответственных.
Очень часто здесь совершаются две фатальные ошибки. Первая – это распределение ответственности «на всех понемножку» без координирующего звена. Накладки и несостыковки при таком подходе гарантированы, потому что ответственность на всех – это отсутствие ответственности. Вторая распространенная ошибка – организацией занимается тот, кто не смог отбиться от этого задания или меньше всех загружен в текущий момент. Организация корпоратива – это довольно сложный проект, требующий соответствующего опыта, мотивации и сильных организаторских навыков. Поручать этот проект кому-то «крайнему» - плохая идея.
Создайте атмосферу ожидания.
Да-да, корпоратив тоже нужно сначала «продать». Предварительный опрос о пожеланиях, рассылка с описанием концепции или отдельных деталей, большой и красочный плакат на самом видном месте – эта небольшая рекламная компания поможет сделать ваш праздник по-настоящему ожидаемым событием.
Осветите прошедший корпоратив в корпоративных СМИ, соцсетях и т.д.
В наше время любое значимое событие происходит дважды: первый раз в реальности, второй раз – когда его описывают в интернете. Не упускайте возможность использовать ваш праздник как инфоповод, ведь это отличный способ усиления HR-бренда компании.
3 минуты
11 декабря