166 подписчиков
Неагрессивно-волевые (#НВ) :
Скромность, избегание.
Скромность НВ есть ограничение, обуздание страстей, порождаемых инстинктами, с разной степенью успеха пробивающихся сквозь оковы разума и общепринятых норм поведения. Скромность НВ есть вручение инициативы, делегирование полномочий, приглашение занять место ведущих концерта человеческих взаимоотношений другим (агрессивным АВ и АН). Скромность НВ есть слабость, каковой её считывает сила (равно агрессия), слабость, которую допускает скрывающаяся за ней воля.
Скромность НВ – не результат работы разума, не волевое усилие, и уж тем более не происки затаившейся в засаде агрессии. Скорее, это нежелание и, в общем-то, неспособность вносить возмущение в личные поля, нарушать личные пространства, переходить границы дозволенного (которые часто сами НВ, благодаря эмпатии, и очерчивают). Это пребывание на вторых ролях, когда нет необходимости насаждать, навязывать себя или быть противоположными окружающему. В этом есть некоторая экономия энергии, поскольку любое волевое усилие, – а возможность быть непохожим на себя обычного обеспечивает ни что иное, как воля, – требует затрат ресурсов и тем ослабляет. Поэтому скромность НВ можно принять за избегание. Хотя они могут на короткой дистанции вести себя иначе: развязно, первым номером, помещать себя в центр внимания (например, под влиянием алкоголя).
Агрессивным типам скромность не свойственна и противоречит задачам, поставленным перед ними эволюцией. Скромность никогда не принесет властных дивидендов, ибо тот, кто добровольно себя ограничивает каким-либо образом, лишает себя ресурсов, лишает себя властного превосходства, неизбежно вырастающего из обладания лишним. АВ скромностью не пользуются – она прямо противоположна их стратегии на вовлечение как можно большего числа людей в зону действия своего властного поля. АН имитируют скромность, используя её отражающую силу как способ сохранения энергии, но скромность в их исполнении постоянно даёт сбои, проявляет признаки фальши. НН могут быть скромными либо в отсутствии поддержки «хозяина», используя скромность как адаптацию к окружению, не подчинённому ему, либо как часть поручения «хозяина». Внешне скромность НН напоминает скромность НВ – по этому признаку их легко перепутать. Единственным существенным отличием будет то, что скромность НВ постоянна, равна себе вне зависимости от конъюнктуры, даже если они находятся на условной сцене (хотя степень её выраженности может варьироваться).
Также скромность НВ может проявляться умышленным принижением своих реальных возможностей/способностей/достижений, хотя они, как правило, знают себе цену, но здесь и сейчас им выгодно их занизить, чтобы не обслуживать излишнее внимание к себе. Например, оказавшись в незнакомой обстановке, они сознательно выводят себя на периферию, уступают первые места, не претендуя на лидерство/превосходство/ведущие роли.
Сван («По направлению к Свану):
Я с ним хоть и не коротко, но знаком, у нас есть общие друзья (Сван не решился сказать, что один из этих друзей — принц Уэльский); кроме того, он очень гостеприимен, да и завтраки его не представляют ничего любопытного, уверяю вас, никакой пышности у него нет, больше восьми человек никогда за столом не бывает, — ответил Сван: он старался доказать собеседнику, что в отношениях с президентом республики ничего сногсшибательного нет.
Райский («Обрыв»):
— Здравствуйте. Вот вам внука привезла, настоящего хозяина имения. Его капитал мотаю я у вас в лавке. Как рисует, играет на фортепиано!..
Райский дернул бабушку за рукав.
2 минуты
5 декабря