2394 подписчика
Мой путь от Бали до хутора в Нижегородской области.
Просили рассказать про себя: где, что, кто попрофесси — рассказываю, максимально коротко и по существу)
После университета, не забрав диплом, я уехал в Москву, без сомнений, без запасного плана. Хотел расти, учиться и проверять себя. Начинал инженером ПТО, и тогда казалось, что главная задача — это просто не утонуть в море документов и сроков. Брался за любую работу, нужно поехать в область и забрать материал, не проблема, дали грузовичок, накладную и вперед! Так я первый раз за рулем ехал уже в Звенигород забирать партию наплавялемой кровли.
Москва быстро научила быть быстрее, точнее, жёстче и я не про «пройтись по головам». Через пару лет я стал начальником ПТО, потом руководителем проекта. На каком-то этапе даже оказался антикризисным управляющим: приходилось тушить пожары, где горело всё сразу: сроки, деньги, нервы. Это было похоже на жизнь на беговой дорожке, которую всё время ускоряют, а ты бежишь и боишься упасть. Но это колоссальный опыт и этап, который помогает мне вновь и вновь.
Спустя годы я вернулся в Нижний Новгород. Попал в небольшую строительную фирму, но и там было чем заняться: я настраивал процессы, помогал выстроить «внутрянку», учил команду думать системно. Вроде бы спокойнее, но ощущение постоянного напряжения не уходило. И тут грянул ковид. Мир закрылся, привычные маршруты рухнули. И я вдруг понял: если не сейчас, то никогда. Как только открылись полеты, я взял билет в один конец и улетел на Бали, в Индонезию.
На острове началась совсем другая глава. Я прожил там несколько лет и увидел строительство в его первозданной, местами хаотичной форме. Работал технадзором, помогал строить всё, от простых хижин из банановых пальм до пятиэтажных апартаментов, ресторанов, вилл и гостиниц. Настраивал процессы, обучал местных, разбирался в материалах, которых в России никто бы и не использовал. Это была школа, которую ни один университет не даст: каждый день новые вызовы, другая культура, другой ритм, другой язык, к слову, за 1 месяц мне пришлось выучить «Бахасу» — местный язык, который помог мне выстраивать коммуникацию с местными и не общаться на языке жестов.
Но главное, именно там, на Бали, я познакомился с Олей. И это, пожалуй, самая важная встреча в моей жизни. Мы оба оказались на острове будто случайно, но со временем поняли, что идём в одном направлении. Сначала вместе работали на острове, потом вместе начали строить планы уже не только про проекты и дома, но и про общую жизнь. Можно было остаться и работать дальше на Бали, можно было ехать в Дубай, но главное в этом путешествии - это семья и родной город, который помогает мне в любой момент времени, безусловно и выбор стал очевидным.
И вот так, вдвоём, мы вернулись в Нижний Новгород. Вернулись осознанно: после Москвы, кризисов, Бали и десятков проектов. Вернулись не для того, чтобы снова бежать в гонке отчётов и сроков, а чтобы найти другой ритм.
Всю жизнь я работал «головой»: таблицы, сметы, сроки, планы, окупаемость. И, наверное, именно поэтому сейчас меня тянет к обратному, взять инструмент в руки и делать что-то самому. Не ради отчёта и не ради инвестора, а ради того, чтобы почувствовать материал, процесс, результат.
Дом для меня теперь не просто стены и крыша. Это метафора: как и жизнь, его можно разобрать до основания и собрать заново. Где-то укрепить фундамент, где-то поменять перекрытия, где-то оставить след времени, не стирая его полностью. Важно не то, сколько страниц у проекта и сколько строк в смете, а то, какие истории будут жить в этих стенах.
Я не знаю, какая жизнь меня ожидает дальше, какие проекты придется реализовать, я всегда учусь новому, даже если вижу это в первый раз.
Это мой способ отдохнуть от цифр и снова почувствовать, ради чего всё начинается. Ради того, чтобы дом и жизнь были настоящими.
И несколько зарисовок, которые удалось найти оставляю на фотографиях.
3 минуты
Сегодня