Найти в Дзене

"Перемены" автор Батчер

Гарри неожиданно узнаёт, что у него есть пятилетняя дочь — Мэгги (Маргарет Анжелика Дрезден), рождённая от его бывшей возлюбленной Сьюзен Родригес. Почти сразу после этого Мэгги похищают. Дрезден понимает: за похищением стоит Красный Двор вампиров — месть вдовы убитого им вампира.
Основная интрига
Чтобы найти дочь, Гарри вынужден:
пойти на временный союз с откровенно враждебными силами;
раскрыть давние тайны своего прошлого;
бросить вызов могущественным противникам, включая верхушку Красной Коллегии.
События:
Расследование и союзники. Дрезден собирает команду: Кэррин Мёрфи, Томас (брат Сьюзен), Мартин и другие. Они прослеживают следы похитителей до Мексики.
Открытие цели похищения. Вампиры хотят использовать Мэгги в ритуальном жертвоприношении, чтобы усилить свою власть и нанести удар по противникам.
Путешествие в логово врага. Гарри и союзники проникают в тайный храм Кукулькана, где готовится ритуал.
Кульминация и жертва. В решающий момент:
Мартин (двойной агент) и Сьюзен Родригес сознательно идут на смерть, чтобы сорвать ритуал;
их жертва запускает цепную реакцию, уничтожающую Красный Двор через его собственное кровное проклятие;
Гарри успевает спасти Мэгги.
Личные последствия. Дрезден осознаёт, что ради спасения дочери ему пришлось переступить через прежние моральные границы. Это меняет его как личность и закладывает основу для дальнейших событий цикла.
Темы произведения:
Отец и дочь: путь Гарри от отрицания отцовства к готовности на всё ради ребёнка.
Цена спасения: какие жертвы оправданы, когда на кону жизнь близкого человека.
Месть и цикличность насилия: как жажда возмездия порождает новые жертвы (на примере Красного Двора и его противников).
Верность и предательство: роль двойных агентов (Мартин, Сьюзен) в разрушении врага.
Итог
«Перемены» — переломная книга в цикле:
уничтожается Красный Двор вампиров;
Гарри обретает дочь и принимает роль отца;
герой проходит через моральную трансформацию, которая повлияет на его дальнейшие решения.
Такое ощущение, что автор уже не знает, что именно написать. Или не знает как достойно закончить цикл приключений про Дрездена. Если смотреть в общем - это уже такой избитый прием про сбежавшую возлюбленную и ее беременность (появление потом ребенка и дальнейшее воспитание в одиночку). Что даже странно, что автор это раньше не написал. Дальше уже чую будут повторяться герои и будет их как-то выводить из сюжета, скорей всего будет из убивать. В частности действительно можно было подробнее остановится на тех же фейри или вампирах. Более точно прописать их характер и внешность. А то уже двенадцатая книга, а внешность так и осталась плавающая - постоянно меняется. Да, Гарри Дрезден изменился в лучшую сторону, но это можно было и по другому прописать на мой взгляд. Если брать только детективную составляющую сюжета - то, например, Мегрэ достойный пример (семья есть и чуть ли с первых страниц автор нам об этом рассказывает) Среди русских кроме Аверина (у этого героя есть друзья) из современности сразу никого больше не назову. Из русской классики по атмосфере "Преступление и наказание" у Раскольникова появляется Сонечка) подходит. То у Дрездена друзья появляются только к девятой книге - вернее даже осознание того, что у него есть близкие (сводный брат Томас, например) или почему-то забывает, что Кэррин ему тоже не просто напарник, я уж молчу про Билли и Джорджию.
2 минуты