Найти в Дзене

Итак, что мы имеем - 8-й класс по 8.2 (теоретически), на практике повторного года пока не было. Возможно, что-то из нашего опыта кому-то пригодится.

Обучаем ребенка, нашего, скажем, Зайчика дома, на заочке. Для тех, кто не сталкивался- заочка предполагает регулярную сдачу по всем предметам, в нашей гимназии- по триместрам.
Начну с самого успешного предмета-истории. Вообще наш Зайчик вроде бы интересуется историей, и одной из наших иллюзий была возможность достаточно легко с этим предметом справляться. Но историк - человек серьёзный, хочет ответы по билетам, где вопросы весьма объемные, сильно напоминающие ответы при поступлении в вуз на истфак. Даже при том, что можно подготовить один вопрос, задача очень непростая. Поэтому занятия историей- это "танец с бубнами N 1".
Поэтому в конечном итоге я с ним практически сейчас за триместр этот вопрос и готовлю... Но дело не только в объеме- как правило, остальные вопросы мне просто не нравятся, и углублять по ним знания я не сижу смысла. Смысл вообще в другом- учимся понимать текст, видеть закономерности, причины и следствия.
Как это выглядит на практике: работаем по пунктам. Читаем, проверяем, как понятен смысл, выбираем ключевые слова, обращаем внимание на даты. Далее это переходит на лист, на котором пишется название пункта, подбираются картинки для ключевых слов, записывается самая важная мысль. Это делаю пока я. На следующем занятии историей ребенок будет пытаться сделать пересказ, рассказ - как угодно называем- при помощи схемы.
И так пока все не соберем. Тогда уже будем тренировать ответ по вопросу. Послушав ответы Зайчик учителю, я поняла, что он устает и забывает- о чем надо дальше говорить. Поэтому в этот раз из схемы я сделала еще короткий план, который учитель разрешил дать ему. А вот с такой достаточно прочной базой ребенок смог еще из подкаста самостоятельно подтянуть информацию и явно очень впечатлить учителя, который не пожалел максимальный балл, который готов поставить заочнику.
Вот эта схема мне сейчас кажется очень рабочей, хочу еще основную схему-конспект сделать более разноцветной.
1 минута