144 подписчика
Чаевые за выдачу товара.
Озон ввел новую функцию - клиентам предлагается оставить чаевые сотрудникам ПВЗ за выданный заказ.
После получения заказа в пункте выдачи Озон стали мне приходит сообщения о том, что было бы очень неплохо оставить чаевые сотруднику в пункте выдачи товаров. Да, официально чаевые сотруднику пункта выдачи, за то что он выдал товар. Раньше такого не было. И почему именно сотруднику ПВЗ, а не водителю, который этот товар привез, или не сборщику на складе, который собрал заказ?
Типичная картина в пункте выдачи (что в Озон, что в Ягодах): сотрудник сидит, уткнувшись в телефон, и даже не поднимает глаз. Ни разу не видела, чтобы меня встречали с улыбкой и искренним радушием. Пока пытаешься открыть штрихкод в телефоне, смотрят так, будто я мешаю им заниматься чем-то невероятно важным. За что чаевые?
Согласитесь, получить чаевые будет приятно и сантехнику, и дворнику, и проводнику, и столяру, и пожарному.
В моем понятии чаевые - это благодарность клиента за то, что работник сделал что-то сверх своих обязанностей. А что в пункте выдачи товара можно сделать сверх своих обязанностей? Я пришла, показала штрихкод, мне выдали заказ, и я ушла. Всё. Как сотрудник ПВЗ может улучшить этот процесс или ухудшить? Может быть, вынести посылку с песнями и танцами или донести мой заказ хотя бы до дверей. А ухудшить он его может только намеренным вредительством. Ну, тогда я просто уйду в соседний ПВЗ.
Я прекрасно понимаю, что работа у сотрудника ПВЗ нелёгкая. Обязанностей много, пообедать некогда, да и клиенты разные попадаются. Но клиенты, которые заходят в пункт выдачи, тоже где-то работают. Продавец в магазине целый день раскладывает товары по полочкам и ежедневно сталкивается с грубостью и хамством покупателей, водитель автобуса целый день испытывает стресс от неадекватных пешеходов и автомобилистов на дорогах, маляр целый день дышит не пойми чем, а сотрудник МФЦ такого за день наслушается... Люди выполняют свою работу и без чаевых.
Может быть стоит ввести чаевые за все? Кассиру за пробитый товар, водителю автобуса за проезд, гардеробщику и уборщице в поликлинике за их работу...
Всегда оставляю чаевые в салоне красоты, не всегда, но оставляю водителям такси и официантов, если они были внимательны и профессиональны.
"Я никогда не даю чаевых, потому что мне их никогда не давали." Элизабет Тейлор.
А Ваше мнение по поводу данного нововведения?
1 минута
27 ноября