Найти в Дзене

🎡 Mazda EZ-6: главные факты о заднеприводном гибриде с китайскими корнями


Переделанный из чистокровного «китайца» заднеприводный гибридный лифтбек, который фактически стал заменой Mazda6, — несколько лет назад это прозвучало бы набором случайных слов, но сегодня такая коллаборация в порядке вещей. И благодаря параллельному импорту мы можем оценить её результаты.

🔴От Мазды здесь только шильдики
EZ-6 — это продукт совместного предприятия Mazda и Changan в Китае. За основу взяли модель SL03 местного суббренда Shenlan (он же Deepal), созданную в соавторстве с Huawei и CATL. Однако EZ-6 уже сейчас продаётся не только в КНР, но и в Европе.

По габаритам новинка крупнее «третьей» Mazda6: 4921х1890х1485 мм при колёсной базе в 2895 мм.

🔴Интерьер выглядит дорого, но к нему есть вопросы
Ощущение премиальности исчезает, как только закрывается дверь: такого дешёвого металлического хлопка мы не встречали уже давно, даже на самых доступных китайских автомобилях. И это вызывает первое сомнение, что перед тобой именно Mazda.

Второе: на виду типичная фурнитура Changan, в особенности кнопки на дверях и руле. А других механических клавиш, если не считать аварийку на потолке, тут нет. Вообще! Даже «дворники» активируются через мультимедийный комплекс 😢

Сама система радует скоростью работы, но поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, как и русского языка. Почти отсутствуют в EZ-6 также «тёплые» опции — есть только подогрев передних сидений. При этом климат-контроль аж трёхзонный.

На водительском месте вполне уютно и удобно, однако рослым людям может не хватить пространства над головой. Как и на втором ряду, где в целом уже не так комфортно. 479-литровый багажник имеет правильную форму, но никаких полезностей не предусмотрено. Нет у лифтбека и запаски.

🔴Запас хода EZ-6 впечатляет, но за рулём скучно
Это последовательный гибрид, где 1,5-литровый атмосферник мощностью 95 л.с. работает только на привод генератора. Ну а в движение машину приводит 218-сильный (320 Н∙м) электромотор на задней оси.

Ёмкость батареи — 28,4 кВт∙ч (в Китае есть ещё базовый вариант на 18,9 кВт∙ч и полностью электрическая версия). Заявленный запас хода только на электротяге составляет 160 км (WLTC), а в гибридном режиме — до 1,3 тысячи километров.

Динамику впечатляющей не назовёшь: 7,5 секунды до 100 км/ч по паспорту, 8,4–8,6 секунды в реальности (при заряженной на три четверти батарее). Набор скорости после сотни и вовсе можно назвать вялым.

Рулевое управление несколько отстранённое, настройки больше типично китайские, нежели маздовские. А вот подвеска порадовала — собранная и упругая, но легко справляется с большинством среднестатистических неровностей. Шумоизоляция — на четвёрку с минусом.

🔴Гибрид Mazda недёшев
В КНР лифтбек стоит от 139 800 до 181 800 юаней (1,6 миллиона — 2,1 миллиона рублей. В России же новая машина с батареей на 28,4 кВт∙ч обойдётся в 4 900 000 рублей, а в редкой базовой версии — примерно на 200 000 дешевле. Оснащение, если не учитывать скромную зимнюю подготовку, неплохое.

Что думаете о EZ-6, тянет на замену Mazda6?

👍 - другого не дано, так что в целом годится
🤔 - с ДВС, думаю, была бы неплохая модель
😁 - «китаец» вместо «японца»? Спасибо, не надо
2 минуты