907 подписчиков
Дни минувшего.
Часть 48.
Проехав ещё пару километров садами, мы остановились. Быстренько разгрузили шмурдяк на полянке, командир договорился со старшим бронегруппы о связи и, прощаясь, похлопал ладонью бэху по борту. Рыкнув движками, броня, выбрасывая комья грязи из-под гусениц, скрылась в сумерках.
Мы навьючились, построились, попрыгали — все в порядке. Группник тихим голосом ставил задачу:
«Делимся на две группы. Гром во второй старший. Первая группа: обходим оврагом вот этот дачный поселок, выбираем место и организуем наблюдение до вечера завтрашнего дня. Вторая группа: скрытно пересекаем открытку, благо погода подходящая. Вот тут какая-то рембаза или автобаза — короче, есть этажные здания. Постарайтесь попасть туда и куда-нибудь повыше забраться. Задача та же: наблюдаем, фиксируем все передвижения, заносим в карту. Связь каждые три часа, первый сеанс в 01:00. Отход на место сбора через сутки, все остальные моменты по связи. Ну а в целом — по ситуации. Огневого контакта стараемся избегать, по возможности. Под ноги — внимательно! С Богом, мужики, пошли!».
Перспектива шлёпать по раскисшей грязи почти семь километров отнюдь не настраивала на позитивный лад. Я присел на корточки, старательно запихивая торчащий шнурок за голенище ботинка. Этот шнурок, казалось, был очень любопытным и жил своей жизнью — постоянно вылезал из-за голенища и потому был все время мокрым и грязным.
Справившись с обувью, я с трудом поднялся во весь рост и огляделся. Первая группа уходила на юг, растворяясь в темноте. Гром с Потапом ещё раз сверялись с картой, прокладывая маршрут. Тихий, воспользовавшись заминкой, присел на ствол сухой яблони и оглядывал окрестности в ночник.
Разобрались в боевой порядок, пошли. Потап с Артистом в головняке, Тихого поставили в тыловой, а я шел с Громом в ядре группы. Противная тягучая грязь на паханном поле, в которое мы вышли из садов, уже через минуту сделала обувь неподъемной, а шаги под нагрузкой давались трудом, ноги скользили. Но другая сторона открытки неумолимо приближалась: из темноты постепенно вырисовывались контуры деревьев и построек.
Наконец, мы остановились, присели. Пот ручьем заливал глаза, пар валил клубами.
«Потап! Давай с Артистом до крайних домиков. Оглядитесь там и назад, мы здесь пока ждём, — Гром начал громким шепотом раздавать команды. — Медный, домики видишь? Молодец какой. Пацанов прикроешь, если вдруг. Задача ясна? Погнали!».
Потап с Артистом бесшумно двинулись к поселку. В этом призрачном мареве сумерек я видел только темные размытые пятна, которые чуть-чуть выделялись на фоне более светлого из-за облачности неба. Парни приближались к постройкам и вскоре я перестал их видеть, их силуэты слились с темнотой.
***
Через полчаса напряжённого ожидания Потап с Артистом вернулись.
— Там тихо. Дачи пустые стоят, мы почти до этой базы добрались — пусто, ни души. В одном месте движение увидели. Ну, думали, всё, спалились. А это собака, кавказон здоровый. Нас видел, но вообще никак не отреагировал.
— Ясно. В том же порядке выдвигаемся до забора базы, дальше видно будет, — подытожил Гром.
И снова зачавкала под ногами прилипчивая кавказская земелька...
2 минуты
17 ноября